google.com, pub-9722435618707273, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Cайт юмора и развлечений (все для отдыха)
Всё о Психологии. Психолог и "Я"
Гость | RSS
   В избранное | Стартовая
»Меню сайта

»Спонсор
HashFlare
»Наш опрос
Вы нашли чтонибуть полезное на сайте?
Всего ответов: 624
»Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Из них Гостей: 1
Пользователей: 0



Поздравляем иминиников

katyalub(36), Seipsesipat(42), DangalgeBoape(42), Frefenen(41), leilaxz18(49), AFleedlyTals(38), Ankerfelt(43), WilliamOner(42), KirilovKa(41), smelovskyantesteweefly(47), Brandonmor(40), GeorgeMi(43), Thomasbak(49), Patricker(43), 13viarichq6329(44), Sharonnef(46), RobertKi(36), CameronKa(42), Kennethtaup(44), luannxz69(42), JosephSog(38), joSefPa(38), Vocatived(45), RichardMoca(49), RobertJef(49), RobertoEi(39), Fosmanpemo(40), Drzvjuv(49), JimmieHig(40), zhibagiyMi(37), [Полный список]
»Спонсор
Неплохой заработок в Интернете без обмана.
» Главная » Библиотека » Зоопсихология » Учебное издание
Учебное издание

Учебное издание [20]

В категории "Учебное издание" материалов: 20
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

5.1. Общие сведения

В этой главе рассмотрены те когнитивные способности, благодаря которым мышление выступает как «обобщенное и опосредованное отражение действительности». Как уже упоминалось (см. 1.4), оно вклю­чает следующие операции: анализ и синтез, сравнение, обобщение и абстрагирование. Мы обратимся к двум последним операциям.

Обобщение и абстрагирование обеспечивают ту сторону мышле­ния животных, которая..............................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 1497 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Обсудить: в Форуме |

1. Закон «неисчезаемости» предметов (object permanence). Живот­ные способны сохранять память о предмете, ставшем недоступным непосредственному восприятию. Животные, «знающие» этот эмпири­ческий закон, более или менее настойчиво ищут корм, тем или иным способом скрывшийся из их поля зрения (описание поведения мле­копитающих в тесте на отсроченную реакцию см. в 3.4.1). Представле­ние о «неисчезаемости» есть и у многих птиц. Так, вороны и попугаи активно ищут корм, который у них на глазах накрыли непрозрачным стаканом или отгородили от них непрозрачной преградой. В отличие от этих птиц голуби и куры законом «неисчезаемости» не оперируют или оперируют в весьма ограниченной степени. Это выражается в...........................................
Категория: Учебное издание | Просмотров: 1849 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Обсудить: в Форуме |

4.5.1. Достижение приманки с помощью орудий

В. Келер предлагал своим обезьянам несколько задач, решение которых было возможно только при использовании орудий, т.е. посто­ронних предметов, расширяющих физические возможности животно­го, в частности «компенсирующих» недостаточную длину конечнос­тей (см. рис. 4.1).

Подтягивание приманки за нити. В первом варианте задачи лежа­щую за решеткой приманку можно было получить, подтягивая за при­вязанные к ней нити (рис. 4.2А). Эта задача, как выяснилось впослед-..............................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 1850 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Обсудить: в Форуме |

 Обучение «выбору по образцу»

«Выбор по образцу» — один из видов когнитивной деятельности, также основанный на формировании у животного внутренних пред­ставлений о среде. Однако в отличие от обучения в лабиринтах этот экспериментальный подход связан с обработкой информации не о пространственных признаках, а о соотношениях между стимула­ми — наличии сходства или отличия между ними.

Метод «выбора по образцу» был введен в начале XX в. И. Н. Лады­гиной-Коте и с тех пор широко используется в психологии и физио­логии. Он состоит в том, что животному демонстрируют стимул-обра­зец и два или несколько стимулов для сопоставления с ним, подкреп­ляя выбор того, который соответствует образцу. Существует несколько вариантов «выбора по образцу»:...................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 2781 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Обсудить: в Форуме |

3.3.2. формирование «установки на обучение»

Метод формирования «установки на обучение» (object learning-set formation) разработал американский исследователь Г. Харлоу (Harlow, 1949; 1958). Согласно классическому варианту этой методики, живот­ное (в опытах Харлоу макака-резуса) обучают простой дифференци-ровке — выбору одного из двух стимулов: игрушек или мелких пред­метов обихода. По достижении определенного критерия выработки.........................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 2704 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 5.0/3 | Обсудить: в Форуме |

Привыкание — наиболее примитивная форма обучения, отчетливо выраженная даже у низших организмов — беспозвоночных животных. Его успешно исследуют на имеющих простую нервную систему ки-шечно-полостных, червях, моллюсках, насекомых. Для изучения при-

' Обширный экспериментальный материал по восприятию и оценке живот­ными параметров времени в книге не затронут, поскольку эти вопросы практи­чески не имеют прямой связи с проблемой мышления животных.

2 Классификация видов мышления животных рассматривается в главе 4.66

рукания используются также модельные системы — так называемые клеточные аналоги ..................................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 2714 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 5.0/2 | Обсудить: в Форуме |

2.11.1. Основные направления этологических исследований

Этология развивалась сначала как альтернатива строго лаборатор­ной науке — сравнительной психологии. Благодаря контакту этологии с популяционной биологией и генетикой возник ряд современных направлений науки о поведении, например социобиология. Первона­чально, вплоть до 60-х годов XX века, существовала достаточно ак­тивная конфронтация этологов и приверженцев сравнительной пси­хологии, однако со временем были предприняты вполне удачные по­пытки синтеза этих направлений с целью создания общей науки о поведении животных. Одной из наиболее полных и до сих пор не уста­ревших книг по поведению животных является монография Р. Хайнда (1975), целью которой было именно непротиворечивое изложение ................................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 3169 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Обсудить: в Форуме |

2.5.2. Зоопсихологические исследования Н. Н. Ладыгиной-Коте

Особый вклад в исследование поведения и психики животных внесла Надежда Николаевна Ладыгина-Коте. Своим главным учите­лем Надежда Николаевна считала Ч. Дарвина. В своих исследованиях

34

Н. Н. Ладыгина-Коте (1889-1963) с ее

Категория: Учебное издание | Просмотров: 3091 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 5.0/3 | Обсудить: в Форуме |

РЕЗЮМЕ

Для обозначения высших форм познавательной (когнитивной) деятельности человека существуют термины — «разум», «мыш­ление», «рассудок», «разумное поведение». Употребляя эти же термины при описании мышления животных, необходимо помнить, что сколь бы сложны ни были проявления высших форм поведения и психики животных в рассмотренном ниже материале, речь может идти только об элементах и зачатках соответствующих мыслительных функций человека. Термин Л. В. Крушинского «рассудочная деятельность» позволяет из­бежать полного отождествления мыслительных процессов у животных и человека, существенно различающихся по степени сложности.

1. Какие направления биологии исследуют поведение животных?.........................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 4666 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 5.0/1 | Обсудить: в Форуме |

ЗООПСИХОЛОГИЯ

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МЫШЛЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Психология» и специальности «Биология».................................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 3524 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 4.0/3 | Обсудить: в Форуме |

1-10 11-20
»Форма входа
Логин:
Пароль:
»Календарь
»Спонсор
Достойный заработок в интернете. Регистрируйтесь и не пожалеете! Я уже в этом убедился, советую и Вам! Удачи!!!

Дополнительный зароботок в интернете
»Поиск
»Спонсор
»Друзья сайта
  Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ Psychologiya.ucoz.RU © 2007- Получить свой бесплатный сайт в UcoZХостинг от uCoz