google.com, pub-9722435618707273, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Cайт юмора и развлечений (все для отдыха)
Всё о Психологии. Психолог и "Я"
Гость | RSS
   В избранное | Стартовая
»Меню сайта

»Спонсор
HashFlare
»Наш опрос
Как вы думаете, стоит развивать этот ресурс?
Всего ответов: 518
»Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Из них Гостей: 1
Пользователей: 0



Поздравляем иминиников

Haxaddino(38), flyfisheszss(38)
»Спонсор
Неплохой заработок в Интернете без обмана.
» Главная » Библиотека » Зоопсихология » Учебное издание
Учебное издание

Учебное издание [20]

В категории "Учебное издание" материалов: 20
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Введение                                                    7

1 1 Основные направления науки о поведении животных            7

12 Классификации основных форм поведения                    10

13 Мышление человека определения и классификация             14

Глава 2 История исследований мышления животных   ................................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 2840 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 5.0/1 | Обсудить: в Форуме |

ЛИТЕРАТУРА1

Адрианов О. С., Молодкина Л. Н., Ямщикова Н. Г. Ассоциативные системы мозга и экстраполяционное поведение. М.: Медицина, 1987.

Андреева Н. Г., Обухов Д. К. Эволюционная морфология нервной системы по­звоночных. СПб., 1999.

Бадридзе Я. К. Пищевое поведение волка. Вопросы онтогенеза. Тбилиси: Мец-ниереба, 1987.

Батуев А. С. Предисловие редактора//Физиология поведения: Нейробиологи-ческие закономерности. Руководство по физиологии. Л.: Наука, 1987. С. 3-8.............................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 3780 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Обсудить: в Форуме |

Межсигнальные реакции — это вы­полнение животным условнорефлектор-ной реакции не в ответ на условные сигналы, а в интервале между их при­менениями.

Мыши-нокауты — искусственные мутанты, у которых с помощью мето­дов генной инженерии полностью вы­ключена функция какого-либо гена. Ис­следование поведения и физиологичес­ких признаков таких животных может пролить свет на функции этого гена в развитии нервной системы, а также на компенсаторные возможности генома.

Мышление — это опосредованное и обобщенное отражение действительно­сти, в основе которого лежит произволь­ное оперирование образами и которое дает знание о наиболее существенных свойствах, связях и отношениях объек­тивного мира. Это наиболее сложная форма высшей нервной деятельности, по своим.............................................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 1526 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Обсудить: в Форуме |

Различия в процессах обучения и памяти в связи с генетической изменчивостью строения мозга. В соответствии с традиционно приня­той в нейрофизиологии логикой исследований функциональную роль того или иного отдела мозга в формировании поведения обычно ана­лизировали путем оценки последствий его разрушения, а также элек­трической и/или фармакологической стимуляции.

К началу 70-х годов считалось установленным, что одна из функ­ций гиппокампа (рис. 9.2А) — мощное модулирующее влияние на процессы обучения, в частности торможение инструментальных ус-ловнорефлекторных реакций (Виноградова, 1975).

Американские исследователи Р. и Ц. Ваймеры и Т. Родерик выпол­нили..............................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 1557 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Обсудить: в Форуме |

9.2. Роль генотипа в формировании способности к рассудочной деятельности

При тестировании элементарной рассудочной деятельности были получены многочисленные свидетельства вариативности (изменчиво­сти) уровня выполнения этого теста среди животных одного вида. Л. В. Крушинский и его сотрудники в 60-70-е годы XX века проана­лизировали способность животных многих видов к экстраполяции на­правления движения стимула, т.е. их умение оперировать закономер­ностями перемещения предметов (см. гл. 4).

Сравнительные исследования поведения животных разных видов позволили сделать заключение, что уровень рассудочной деятельнос­ти тем выше, чем сложнее мозг животного (см. гл. 8). Однако для изу­чения физиолого-генетических основ этого феномена было необхо­димо исследовать животных одного вида, и наиболее подходящими объектами такой работы казались лабораторные .................................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 2811 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Обсудить: в Форуме |

8.2. Сравнительная характеристика уровня элементарной рассудочной деятельности (элементарного мышления) у животных разных таксономических групп

К началу 70-х годов XX в. сформировались экспериментальные под­ходы, позволившие проводить систематические сравнительные иссле­дования рассудочной деятельности животных. Их особенностью было использование животных большого числа видов в стандартных условиях с применением единых, стандартных тестов, результаты которых дос­тупны точной количественной оценке. Это позволяло сопоставлять по­казатели решения теста животными разных таксономических групп и анализировать специфику механизмов (стратегии), лежащих в основе решения такой задачи, подобно тому как это было сделано при сопо­ставлении стратегий решения теста на «установку» (см. 8.1).

Способность к экстраполяции. Наиболее полная сравнительная.............................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 3374 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 4.0/1 | Обсудить: в Форуме |

7.3. Самоузнавание и использование другой информации, полученной с помощью зеркала, у животных других видов

Вполне очевидно, что для анализа предыстории человеческого сознания наиболее интересны наблюдения и результаты исследова­ний, проведенных с человекообразными обезьянами. В то же время представлялось необходимым выяснить, есть ли элементы самоузна­вания у животных других видов, прежде всего у тех, кто имеет слож­ный высокодифференцированный мозг.

Об этом известно гораздо меньше, однако, по-видимому, боль­шинство из изученных видов (рыбы, морские львы, собаки, кошки, слоны и попугаи) оказались не способными узнавать себя в зеркале (Povinelly et al., 1993). Эти животные, как правило, реагируют на свое отражение как на другое ......................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 2510 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Обсудить: в Форуме |

Составление предложений и понимание их структуры. Уже на са­мых ранних этапах экспериментов выяснилось, что, осваивая амс­лен, обезьяны комбинировали знаки не только для обозначения но­вых предметов. Выучив всего 10—15 жестов, они по собственной ини­циативе объединяли их в 2—4-членные цепочки, напоминавшие

2 Позднее Гарднеры работали и с другими шимпанзе. Эти и другие опыты подробно и достоверно описаны в популярной книге известного американского журналиста Ю. Линдена (1981; см. также: Ерахтин, Портнов. 1984; Мак-фарленд, 1988; Зорина и др., 1999; Резникова, 2000).................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 2401 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Обсудить: в Форуме |

Особенности естественных языков высокоорганизованных живот­ных. В настоящее время накапливается все больше сведений о том, что языки приматов и, по-видимому, других высокоорганизованных жи­вотных иногда выходят за рамки видоспецифической коммуникаци­онной системы. Известно, например, что в языке верветок, зеленых мартышек имеются звуковые сигналы для обозначения конкретных объектов и явлений, в частности различных видов хищников. Они обозначают не «хищника вообще» как опасность, а конкретно лео­парда, змею и др. Точно также есть сигналы для обозначения не любо­го корма для утоления голода, а определенной пищи (подробнее см.:

Зорина и др., 1999; Резникова, 2000).............................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 2923 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Обсудить: в Форуме |

5.5.2. Естественные стимулы и «естественные» (перцептивные) понятия

Во всех приводившихся до сих пор примерах мы рассматривали способность к обобщению относительно простых признаков, искус­ственно выделенных из того информационного потока, который дей­ствует на животное (и на человека) в реальной жизни (цвет, форма, симметрия). В то же время очевидно, что в естественной среде обита­ния животные способны опознавать весьма сложные многокомпонент­ные раздражители, несущие биологически важную информацию. О наличии процесса обобщения и его роли в приспособительном по­ведении животных свидетельствуют накопленные этологами данные о способности избирательно опознавать некоторые характерные для каждого вида категории стимулов.

В этой связи закономерен вопрос: как животные обрабатывают такого рода ...................................

Категория: Учебное издание | Просмотров: 1118 | Author: Зоя Александровна Зорина Инга Игоре | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Обсудить: в Форуме |

1-10 11-20
»Форма входа
»Календарь
»Спонсор
Достойный заработок в интернете. Регистрируйтесь и не пожалеете! Я уже в этом убедился, советую и Вам! Удачи!!!

Дополнительный зароботок в интернете
»Поиск
»Спонсор
»Друзья сайта
  Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ Psychologiya.ucoz.RU © 2007- Получить свой бесплатный сайт в UcoZХостинг от uCoz