Убеждение может быть обобщением случайных взаимоотношений.
Например:
Что, по вашему мнению, служит причиной рака?
Верите ли вы, что рак вызывают химические вещества, попадающие в окружающую среду?
Вызывает ли рак то, что мы делаем?
То, что мы думаем?
То, во что мы верим?
Может ли рак зависеть от того, кто мы? От наших генетических особенностей?
От ваших убеждений во многом зависит то, каким образом вы будете лечить рак. Если вы верите, что он послан вам Богом как наказание за грехи, это особым образом отразится на том, как вы себя поведете. Все это справедливо и для компаний. Часто наблюдается в компаниях то, что иначе как раком или, по меньшей мере, тяжким недугом не назовешь. Весь вопрос в том, что, по вашему убеждению, является причиной подобных проблем.
Сотрудники? Руководство? Отсутствие требуемой квалификации?
И то, что, по вашему убеждению, является причиной, определит, где вы будете искать решение. Имея же конкретное убеждение, вы сумеете найти именно то, что ищете. Если вы убеждены, что это именно там, то там вы его и найдете. Убеждение может быть также обобщением значимых взаимоотношений.
Например, если человек болен раком, что это значит, независимо от его причины?
Значит ли это, что он слаб?
Значит ли это, что он похож на свою мать, которая умерла от рака?
Значит ли это, что он ненавидит себя и что он плохой человек, поскольку заболел раком?
Значит ли это, что он слишком перенапрягался?
Значит ли это, что у него появилась возможность по-настоящему что-то осознать?
Ответ и будет определять реакцию. Если в компании возникли проблемы, - что это значит?
Значит ли это, что владелец компании неудачник?
Значит ли это, что он не заслуживает успеха?
Значит ли это, что он должен отказаться от дальнейшей борьбы или прикладывать больше усилий?
И, наконец, убеждения могут быть обобщением ограничений. Многие люди убеждены, что до определенного предела могут влиять на свое здоровье с помощью своих убеждений и своего разума, но выше этого предела уже ничего не могут. Но где же предел? Как далеко вы можете идти? Компания может расти только до определенного предела и не более. Данные три типа обобщений и определяют типы откликов, которые вы будем получать в конкретной ситуации.
Категории вопросов, связанных с убеждениями Из этих обобщений вытекают, главным образом, три категории вопросов, связанных с убеждением. Как правило, связанные с убеждением проблемы возникают в случае:
БЕЗНАДЕЖНОСТИ: если человек не имеет никакой надежды, он чувствует или убежден в том, что добиться результата просто невозможно. Отсутствует надежда. Это убеждение относительно результата. Если добиться результата невозможно, к чему всякое беспокойство?
БЕСПОМОЩНОСТИ: "Некоторые люди могут победить рак, но это люди особого сорта". "Я недостаточно хорош, я не обладаю такими способностями. Это возможно, но я на это не способен". "У некоторых людей бизнес процветает, но у меня нет того, что для этого требуется".
НЕЗАСЛУЖЕННОСТИ: "Наверное, это возможно, может быть, у меня есть все, что для этого нужно, но достоин ли я? Заслужил ли я это? Может быть, я не заслуживаю хорошего здоровья. Возможно, я получаю по заслугам". Люди не предпринимают попыток добиться того, чего, по их мнению, они не заслужили. Они будут уверенно добиваться того, что считают для себя заслуженным.
Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.