google.com, pub-9722435618707273, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Cайт юмора и развлечений (все для отдыха)
Всё о Психологии. Психолог и "Я"
Гость | RSS
   В избранное | Стартовая
»Меню сайта

»Спонсор
HashFlare
»Наш опрос
Как вы думаете, стоит развивать этот ресурс?
Всего ответов: 518
»Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Из них Гостей: 1
Пользователей: 0



Поздравляем иминиников

Dorsponse(59), Jeremy-g(59), Joippisuapdit(39), baybymarussko(39), waydimstyle(49), tushmuby(39), Alieliory(36), Alicherteams(46), MutimammaMeta(49), jelpbypebar(48), Brandonkiz(42), AnthonyEl(38), surerocaled(43), Robertei(47), craftGek(41), Derufidofdaxy(40), goregorajef(42), MichaalNeat(40), Orvilletet(37), Amonrefe(42), ClintonOt(41), MichaelLom(44), Robertvus(47), mitchelllg18(40), Josephrene(47), DonaldNow(44), JoshuaMn(43), Robertfat(48), lirelofazem14(43), Hankbase(46), [Полный список]
»Спонсор
Неплохой заработок в Интернете без обмана.
»Главная » Библиотека » НЛП » Пациенты и методы » Модальности внутреннего опыта

Модальности внутреннего опыта



Модальности внутреннего опыта

 Модальности внутреннего опыта
   Внутренний опыт разделяется на три категории: зрение, слух, ощущения. Это и есть модальности внутреннего опыта. Все, что относится к зрению - воспоминания и представления зрительных образов - называется визуальной модальностью (от латинского "визус" - зрение).
    Если продолжить исследования того, насколько часто люди обращаются к той или иной разновидности внутреннего опыта (или памяти), то обнаружится, что каждый человек "специализируется" на какой-то одной разновидности. Воспоминания об одном и том же событии будут разными у всех очевидцев: у одного - преимущественно зрительными, у другого - в основном слуховыми, у третьего - кинестетическими.
    Слуховая память именуется аудиальной модальностью (у термина тот же латинский корень, что и в слове "аудиосистема"), и опыт движений, прикосновений - кинестетическая модальность.
    Человек, у которого преобладают в мышлении зрительные образы, который "специализируется" на зрительном внутреннем опыте, называется визуалистом, специализирующийся на слуховом опыте - аудиалистом, специализирующийся в ощущениях, в кинестетике - кинестетиком.
    О ведущей модальности можно получить сведения не только по глазным сигналам доступа, собеседник всегда вам о ней говорит словами. Выбор слов связан у человека с его ведущей модальностью; если он говорит о "блестящем будущем, ярких перспективах, точке зрения", то он выбирает визуальные слова, соответствующие его ведущей визуальной системе. Аудиальной модальности соответствуют слова и выражения типа: "монотонный, приглушенный, говорите громче, давайте обговорим" и т. п. Кинестетические слова: "трогать, касаться, мягко, грубо, тепло, холодно, давит" и т. п. Слова, указывающие на основную модальность человека, тоже имеют свое название - "слова-предикаты". Есть и такие слова, которые не относятся ни к одной модальности: "знать, понимать, думать"' (иногда их относят к так называемой речедвигательной модальности, но этот термин применяется редко). В распределении ведущих модальностей у разных людей есть некоторые закономерности (впрочем, довольно неточные).
    Так, например, женщины чаще специализируются в визуальной модальности, а мужчины - в кинестетической. Аудиальная модальность в качестве ведущей встречается достаточно редко: у музыкантов, у некоторых руководителей.
   

   ТАБЛИЦА 1. Взаимный перевод языка модальностей.

Неопределенные   Визуальные   Аудиальные   Кинестетические
 
Установка   Перспектива, точка зрения   Комментарий, мнение   Направленность, уклон, стойка
 
Обдумать   Осветить   Обговорить   Прочувствовать
 
Проявлять настойчивость   Высматривать, выслеживать   Выслушивать, подслушивать   Добиваться, упорствовать, держаться
 
Продемонстрировать   Показать   Объяснить   Раскидать, вытащить, рассортировать
 
Испускать что-либо   Сиять, лучиться, искриться   Звучать, резонировать   Дрожать, вибрировать
 
Отсутствовать   Быть пустым, чистым   Быть оглушенным, безмолвным   Онеметь, замереть
 
Обычный, привычный   Тусклый   Однозвучный, приглушенный   Вялый, дряблый, безвкусный
 
Заметный, привлекающий внимание   Яркий, показной, цветистый, бросающийся в глаза   Громкий, оглушительный   Прилипчивый, упорный, поразительный
 
Быть внимательным   Присматриваться, приглядываться   Прислушиваться   Беспокоиться, волноваться
 
Игнорировать   Упускать из виду   Не услышать   Не почувствовать, пропустить
 
Сделать заметным, привлекающим внимание   Выставить на вид, проявить   Провозгласить, оглашать   Выдвигать вперед, выставлять
 
Замечать   Осматривать   Вслушиваться   Вчувствоваться
 
Воспроизвести, повторить   Сделать обзор, просмотреть, обозреть   Обговорить, проговорить   Пройтись по..., прогнать
 
Изложить   Показать   Рассказать   Провести
 
Придумать   Вообразить   Припомнить звучание   Ухватить, охватить
 
Напомнить о чем-либо   Выглядеть знакомым   Согласовываться с чем-либо, быть созвучным   Состыковываться, соприкасаться
 
Привлечь внимание к чему-либо   Указать   Намекнуть   Коснуться
 
Лишенный ощущений   Слепой   Глухой   Бесчувственный
 
Давайте обдумаем   Давайте рассмотрим   Давайте обговорим Давайте прикинем


Это далеко не полный список наиболее общих субмодальных различий, которые делают люди. Некоторые субмодальности являются непрерывными или дискретными, подобно выключателю, включенному или выключенному, переживание может принимать одну или другую форму. Например, картинка не может быть ассоциированной и диссоциированной одновременно. Большинство субмодальностей изменяется постепенно, как будто их регулируют реостатом. Они образуют нечто вроде скользящей шкалы, например, резкость, яркость или громкость. Аналоговая - это слово, которое используют для описания тех качеств, которые могут изменяться постепенно в пределах своих границ.
    Наиболее интересное свойство субмодальностей заключается в том, что происходит, когда вы их изменяете. Некоторые из них могут быть изменены безнаказанно и не производят различий. Другие могут быть критическими по отношению к отдельным воспоминаниям, и изменение их полностью меняет наше отношение к переживанию. Обычно воздействие и смысл воспоминания или мысли в большей степени является функцией небольшого числа критических субмодальностей, а не содержания.

     ПРИМЕРЫ СЕНСОРНООПРЕДЕЛЕННЫХ СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ

ВИЗУАЛЬНЫЕ
Смотреть, картина, фокус, воображение, прозрение, сцена, слепой, визуализировать, перспектива, блестеть, отражать, прояснять, рассматривать, глаз, фокусировать, предвидеть, иллюзия, иллюстрировать, замечать, вид, взгляд, точка зрения, показывать, появиться, анонс, видеть, обзор, обозрение, зрение, зрелище, наблюдать, неясный, темный.

АУДИАЛЬНЫЕ
Говорить, акцентировать, рифма, громкий, тон, резонировать, звук, монотонный, глухой, звонок, испрашивать, ударение, внятный, слышать, дискуссия, заявлять, делать замечание, слушать, звенеть, замолчать, неразговорчивый, вокальный, звучать, голос, говорит, тишина, диссонанс, созвучный, гармоничный, пронзительный, тихий, немой.

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ
Хватать, вручать, контактировать, толкать, тереть, жесткий, теплый, холодный, шершавый, взяться, сдавать, сжать, напрячься, осязаемый, ощутимый, напряжение, твердый, мягкий, нежный, зажимать, держать, задевать, сносить, тяжелый, гладкий.

НЕЙТРАЛЬНЫЕ
Решать, думать, помнить, знать, медитировать, понижать намереваться, осознавать, оценивать, решать, учить, мотивировать, изменять, сознательный, относиться.

ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ
Душистый, ароматный, дымный, спертый, свежий, благоухающий, вонючий.

ВКУСОВЫЕ
Кислый, соленый, сладкий, вкусный, сочный, привкус, горький,

ВИЗУАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Я вижу, что вы имеете в виду. Я внимательно рассматриваю эту идею. Мы смотрим глаза в глаза. Я имею смутное представление. У него слепое пятно. Покажите мне, что вы имеете в виду. Вы посмотрите на это и рассмеетесь. Это прольет немного света на существо вопроса. Он смотрит на жизнь сквозь розовые очки. Это прояснилось для меня. Без тени сомнения. Смотреть скептически. Будущее выглядит светлым. Решение возникло перед его глазами. Приятное зрелище.

АУДИАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
На той же длине волны. Жить в гармонии. Говорить на тарабарском языке. Пропускать мимо ушей. Звонить в колокол. Задавать тон. Слово за слово. Неслыханный. Ясно выраженный. Давать аудиенцию. Держать язык за зубами. Манера говорить громко и отчетливо.

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Связался с вами. Ухватил эту идею. Задержаться на секунду. Я своей печенкой чувствую это. Человек с холодным сердцем. Хладнокровный человек. Толстокожий. Руки чешутся. Пальцем не тронуть. Палец о палец не ударил. Твердое основание. Загореться желанием. Не хватать звезд с неба. Плавно регулировать.

ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ И ВКУСОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Чуять недоброе. Горькая пилюля. Вкус к хорошей жизни. Слащавый человек. Кислая мина.

Content-Disposition: form-data; name="file1"; filename="" Content-Type: application/octet-stream

Перейти в форум

Категория: Пациенты и методы | Добавил: Admin (12.08.2007) | Автор: Не известно
Просмотров: 4597 | Рейтинг: 3.0/1 |
Ссылки на документ, для вставки на форум или к себе на страницу.
Для форума BB-Code
Ссылка

»Форма входа
Логин:
Пароль:
»Календарь
»Спонсор
Достойный заработок в интернете. Регистрируйтесь и не пожалеете! Я уже в этом убедился, советую и Вам! Удачи!!!

Дополнительный зароботок в интернете
»Поиск
»Спонсор
»Друзья сайта
  Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ Psychologiya.ucoz.RU © 2007- Получить свой бесплатный сайт в UcoZХостинг от uCoz