google.com, pub-9722435618707273, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Cайт юмора и развлечений (все для отдыха)
Всё о Психологии. Психолог и "Я"
Гость | RSS
   В избранное | Стартовая
»Меню сайта

»Спонсор
HashFlare
»Наш опрос
Вы ещё вернётесь на сайт?
Всего ответов: 639
»Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Из них Гостей: 1
Пользователей: 0



Поздравляем иминиников

кристи91(33), GerArerry(38), Zioznu(39), juic1(39)
»Спонсор
Неплохой заработок в Интернете без обмана.
»Главная » Библиотека » Дыхание » Теория и практика,дыхательных сесий » продолжение Теория и практика проведения дыхательных сессий

продолжение Теория и практика проведения дыхательных сессий



продолжение Теория и практика проведения дыхательных сессий

Трансперсональные переживания.

            Эмпирическое переживание смерти и возрождения, как правило, открывает доступ к области человеческой психики, лежащей за пределами биографии, которую лучше всего назвать трансперсональной. Можно сказать, что перинатальный уровень бессознательного представляет собой как бы интерфейс между биографической и трансперсональной областями или между индивидуальным и коллективным бессознательным. В большинстве случаев трансперсональным переживаниям предшествует драматичная встреча с рождением и смертью. Однако это не строго обязательно: непосредственное соприкосновение с трансперсональными элементами и темами эмпирически возможно и без прохождения перинатального уровня. Общим знаменателем является переход сознания за обычные границы Эго и преодоление ограничений времени и пространства.

Приведем схематическую классификацию трансперсональных переживаний.

 

            Расширение опыта в пределах общепринятой реальности, пространства и времени.

I.                 Выход за пределы пространственных границ.

a)      переживание двуединства;

b)     отождествление с другими людьми;

c)      отождествление с группой и групповое сознание;

d)     отождествление с животными;

e)      отождествление с растениями и ботаническими процессами;

f)      единство с жизнью и всем творением;

g)      переживание неодушевленной материи и неорганических процессов;

h)     планетарное сознание;

i)       внеземные переживания;

j)       отождествление со всей физической вселенной;

k)     парапсихические феномены, выходящие за пределы пространства.

 

II.               Выход за пределы линейного времени.

a)      внутриутробные переживания;

b)     опыт предков;

c)      опыт расового и коллективного бессознательного;

d)     переживания прошлых воплощений;

e)      филогенетические переживания;

f)      переживания планетарной эволюции;

g)      переживания космогенеза;

h)     парапсихические феномены, выходящие за пределы времени.

 

Эмпирический выход за пределы общепринятой реальности и пространства-времени.

a)      спиритические и медиумические переживания;

b)     энергетические феномены тонкого тела;

c)      встречи с духами животных;

d)     встречи с духовными учителями и сверхчеловеческими существами;

e)      посещение других вселенных и встречи с их обитателями;

f)      переживание мифологических и сказочных сюжетов;

g)      встречи с божествами;

h)     переживание универсальных архетипов;

i)       интуитивное понимание универсальных символов;

j)       творческое вдохновение;

k)     опыт Демиурга и переживание космического творения;

l)       опыт космического сознания;

m)    сверхкосмическая и метакосмическая пустота.

 

 

Трансперсональные переживания на границе между внутренним миром и внешней реальностью.

 

I.                 Синхронные связи между сознанием и материей.

II.               Спонтанные психоидные явления.

a)      сверхнормальные физические способности;

b)     спиритические феномены и физический медиумизм;

c)      повторяющийся спонтанный психокинез (полтергейст);

d)     неопознанные летающие объекты (НЛО-феномены).

 

III.             Намеренный психокинез

a)      ритуальная магия;

b)     целительство и ведовство;

c)      сиддхи (психические силы);

d)     лабораторный психокинез.

 

Исследователи, серьезно изучившие и/или пережившие эти феномены, понимают, что попытки

Традиционной психиатрии отвергать их как незначимые плоды воображения или пустые фантазии, порождаемые патологическими процессами мозга, поверхностны и недостаточны.

            Хотя трансперсональные переживания и возникают в процессе глубокого индивидуального самоисследования в холотропной терапии, их невозможно интерпретировать как чисто интрапсихические явления в общепринятом смысле слова. С одной стороны, они образуют непрерывный эмпирический континуум с биографическими и перинатальными переживаниями. С другой – они, по-видимому, непосредственно, без помощи органов чувств, подключаются к источникам информации, явно находящимся вне традиционного доступа человека.

            Существование и природа трансперсональных переживаний нарушают некоторые наиболее фундаментальные предположения механической науки. Они требуют признания таких кажущихся абсурдными представлений, как относительность и условность всех физических границ, непространственные связи Вселенной, коммуникация посредством неизвестных средств и каналов, память без материального субстрата, нелинейность времени; сознание, связанное со  всеми живыми организмами, в том числе с низшими животными, растениями, одноклеточными и вирусами, и даже неорганической материей.

            Трансперсональные переживания занимают специальное место в картографии человеческой психики. Уровень психоаналитических воспоминаний и индивидуального бессознательного является чисто биографическим по своей природе. Перинатальная динамика представляет собой как бы пересечение границ между личным и трансперсональным. Это отражается в ее глубокой связи с рождением и смертью – началом и концом индивидуального человеческого существования. Трансперсональные феномены обнаруживают связи между индивидом и Космосом, которые пока выходят за пределы нашего понимания. Можно лишь сказать, что в процессе развертывания перинатального уровня возникает странная, напоминающая ленту Мебиуса, петля, в которой глубокое самоисследование оборачивается эмпирическим постижением Вселенной в целом, включая космическое сознание и сверхсознательную разумность.

Методика проведения сессии холотропной терапии

               Проходит сессию лучше в положении лежа с закрытыми глазами. Тип дыхания, применяемый в этой методике можно описать следующими параметрами: это дыхание

-        в два раза чаще обычного;

-        в два раза глубже обычного;

-        без паузы между вдохом и выдохом;

-        с форсированным выдохом.

Нужно всецело сосредоточиться на эмоциональных и физических ощущениях, вызванных дыханием и музыкой, полностью им довериться, без какого-либо интеллектуального обсуждения. Общая установка – просто созерцать возникающее, отмечать его и позволять свободно происходить всему, что происходит.

Участники сессии должны быть одеты в свободную одежду (лучше всего в спортивный костюм). Необходимо снять все, что затрудняет дыхание или мешает свободному проявлению и работе с телом. Это включает очки, контактные линзы, вставные челюсти, тяжелые серьги и клипсы, браслеты, ожерелья, пояса, часы и т.д

Сессия пневмосинтеза может сопровождаться драматическими переживаниями с сильным эмоциональным и физическим стрессом. Поэтому участие в ней противопоказано лицам с серьезными кардиоваскулярными проблемами, застарелым атеросклерозом, высоким артериальным давлением, артериальными аневризмами, а также людям, перенесшим операции на сердце, сердечные приступы, кровоизлияния в мозг. Следует воздержаться от участия в сессии людям, недавно перенесшим хирургические операции при недостаточно заживших послеоперационных рубцах. Другим важным противопоказанием является беременность, особенно на поздних сроках. Люди с эпилепсией требуют особого внимания во время сессии. Сама эпилепсия не является противопоказанием для участия в сессии. Во многих случаях после благополучных сеансов регистрировалась стойкая ремиссия. Холотропная работа – это экспрессивная форма терапии, и она несовместима с приемом нейролептиков и транквилизаторов, подавляющих эмоции. Вербальный контакт в течение всего сеанса должен быть исключен. Для  поддержания коммуникации между ситтором и участником лучше всего пользоваться системой жестов. Любые отрицательные реакции участников на помощь ситтора, которая направлена на интенсификацию процесса дыхания, скорее всего является защитной реакцией, препятствующей интеграции. Абсолютным приказом для прекращения какого-либо вмешательства является слово «стоп», о чем заранее договариваются.

Обычно начинают сессию кратким периодом медитации и релаксации. Предлагают принять позу лежа на спине с разведенными в стороны руками и ногами и раскрытыми кверху ладонями. Эта поза выражает базисную установку сессии: полную открытость и принятие всего, что происходит.

Следующий этап – сборка внимания в настоящем моменте, здесь и теперь. Необходимо  оставить любые воспоминания и предустановки, мысли о будущем, любые ожидания того, что будет происходить на сессии. Любое программирование имеет негативное влияние на спонтанный процесс самоисцеления и интеграции. Природа холотропной терапии такова, что в сессии автоматически всплывает материал, эмоционально наиболее релевантный наличной внутренней ситуации пациента. Поэтому лучшей стратегией для переживающего является «выключить голову», прекратить дискуссивное мышление и полностью довериться глубинной мудрости организма.

В завершающей фазе вводной части после физической релаксации, предлагается сконцентрироваться на дыхании, следуя вниманием его естественному ритму. Полезно представить дыхание как облачко света, пронизывающее все тело в ритме вдоха и выдоха, оживляющее и раскрывающее каждую его клетку.

После этого предлагают усилить дыхание, дышать глубже и чаще обычного. Такие детали как темп и глубина дыхания, использование носа или рта, грудного или диафрагмального дыхания и т.д. представляется на выбор интуиции пациента. Когда ритм дыхания возрастает в достаточной степени, ведущий подготавливает пациента к началу музыки, поощряя его отдаться ее потоку и ритму дыхания, с полным доверием ко всему происходящему.

В идеале требуется лишь минимальное физическое вмешательство со стороны ситтеров в ходе холотропной сессии. Их активная роль состоит в том, чтобы наблюдать процесс и быть уверенным в том, что пациент поддерживает надлежащий ритм дыхания. Таким образом, основная функция ситтеров в течение сессии – это поддержка, защита и забота. В завершающий период роль ситтера может быть более активна. Она включает работу с остаточными напряжениями в теле, эмоциональную и физическую поддержку, а также предоставление возможности для обсуждения переживаний в сессии.

Как правило, сессия продолжается до тех пор, пока пациент не освободится от всех напряжений и не достигнет высокоположительного, полностью релаксированного состояния.

Общая стратегия холотропных сеансов состоит в том, чтобы уменьшить эмоциональный заряд негативных систем, обеспечить сознательную интеграцию появляющегося болезненного материала и способствовать эмпирическому доступу к позитивным динамическим системам. Более специфическая  тактика заключается в том, чтобы  структурировать окончание каждого индивидуального сеанса таким образом, чтобы психологический гештальт, проявившийся на сеансе, успешно завершился и был интегрирован. Проявляющиеся клинические состояния человека – это не общее выражение всего его бессознательного материала. Оно в большей степени зависит от настройки динамической системы, которая выделяет определенный аспект психики и выдвигает его на передний план.

Человек, настроенный на различные уровни негативных матриц, воспринимает себя и мир пессимистически, в той или иной степени переживает эмоциональный и психосоматический стресс. Человек, находящийся под влиянием позитивной динамической системы, пребывает в состоянии эмоционального благополучия и оптимального психосоматического функционирования. И в том и в другом случае качественные особенности состояния зависят от того, какой уровень психики активизирован, от типа динамической матрицы и природы вовлеченного в ситуацию бессознательного материала.

Групповое обсуждение следует строить таким образом, чтобы максимально способствовать целостному выражению участниками своих переживаний.

По частоте проведения холотропные сессии можно распределить следующим образом: однодневная (или ознакомительная сессия),

трех-пятидневная (или корректирующая);

и 10-15-тидневный курс (лечебный).

Заключение

            Практика показала высокую эффективность методики холотропного дыхания для интеграции личности человека. Эта методика представляет собой новый вид целостной психотерапии, основывающейся на радикально иных принципах, нежели традиционная психотерапия. Идеи холотропного психотерапевтического подхода исходят из необходимости интеграции в гармоническом единстве всех осознанных и неосознанных сил и способностей человека. Метод строится на использовании расширенной топографии психики, которая охватывает внутреннюю сферу сознания в гораздо большей степени, чем все другие западные психотерапевтические направления.

            Таким образом, длительная гипервентиляция является, в конечном итоге, крайне действенным и эффективным методом снятия стрессов и ведет к эмоциональному и психосоматическому исцелению. В силу своей простоты и эффективности метод может быть очень полезен при пограничных психических состояниях, после тяжелых стрессов, суицидных попыток и потрясений.

Литература

1. Станислав Гроф «Путешествие в поисках себя» (измерения сознания, новые перспективы в психотерапии и исследовании внутреннего мира)  издательство Трансперсонального Института, М., 1994г. – 338с.

2. Станислав Гроф «За пределами мозга» (Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии), издательство Трансперсонального Института, М., 1993г. – 497с.

3. Станислав Гроф «Области человеческого бессознательного», Нью-Йорк, 1976г., № перевода ВЦП В-28490, 163с.

4. Геллер И.И. «Переживание как категория общей психологии»  Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук, Одесса, 1994г, - 143с.

5. Станислав Гроф «Исцеление без лекарств» (Холотропная терапия), Санкт-Петербург, 1993г. – 68с.

6. Н.Коляну «Введение в психотехнику свободного дыхания» (Теория. Практика. Наблюдения), Санкт-Петербург, 1992г. – 27с.

7. Первая Советско-Американская конференция по свободному дыханию. М., 1990г. – 26с.

8. Д.Леонард, Ф.Лаут «Ребефинг», Санкт-Петербург, ТФ «Икам», 1993г. – 186с.



Перейти в форум

Категория: Теория и практика,дыхательных сесий | Добавил: Admin (12.08.2007) | Автор: Не известно
Просмотров: 1135 | Рейтинг: 0.0/0 |
Ссылки на документ, для вставки на форум или к себе на страницу.
Для форума BB-Code
Ссылка

»Форма входа
»Календарь
»Спонсор
Достойный заработок в интернете. Регистрируйтесь и не пожалеете! Я уже в этом убедился, советую и Вам! Удачи!!!

Дополнительный зароботок в интернете
»Поиск
»Спонсор
»Друзья сайта
  Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ Psychologiya.ucoz.RU © 2007- Получить свой бесплатный сайт в UcoZХостинг от uCoz