google.com, pub-9722435618707273, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Cайт юмора и развлечений (все для отдыха)
Всё о Психологии. Психолог и "Я"
Гость | RSS
   В избранное | Стартовая
»Меню сайта

»Спонсор
HashFlare
»Наш опрос
Как вы думаете, стоит развивать этот ресурс?
Всего ответов: 518
»Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Из них Гостей: 1
Пользователей: 0



Поздравляем иминиников

BeglyiRychar(37), Luchneen(37), Lissaman(49), Natebereoda(55), denegkivmire(47), Writergal(49), curtishl2(40), nitaus11(40), vzonedo(49), Reelfenzymn(44), Alehooaaeu(45), LGrids(43), TravisDah(42), JoshuaPn(38), scandoniqwo(49), Mauricehit(43), nekarmal(38), ViktorEa(45), MrBabedo(49), borovlyaVika(45), WalterKn(38), StevenSl(48), avtoumihi(40), BrandonSt(39), Mashinelo(38), Richardei(47), RaymondSaf(37), Stevenmoiz(45), Annombvob(44), MichaelTax(47), [Полный список]
»Спонсор
Неплохой заработок в Интернете без обмана.
»Главная » Библиотека » Жесты, Позы, Мимика » Как овладеть языком жестов » Игра как средство развития жестового общения

Игра как средство развития жестового общения



Игра как средство развития жестового общения

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЖЕСТОВОГО ОБЩЕНИЯ

Развитию невербального языка способствуют не только специальные упражнения, но и обычные игры, с помощью которых развлекаются на праздниках, вечеринках и днях рождения. Обстановка веселья и раскованности прекрасно способствует развитию навыков общения. Предлагаем несколько интересных игр.

“ПО КРУГУ”

Это игра на внимательность, на умение ориентироваться в окружающих условиях в ситуации ограниченного времени и на установление контакта между участниками игры.

Участники рассаживаются в полукруг. Выбирается ведущий, ему присваивается номер “0”, остальные участники рассчитываются по порядку, начиная с любого края. Ведущий не принимает участия в игре, он только начинает игру и задает темп. Темп — основа игры, он отбивается всеми участниками игры: на счет “раз” все делают удар ладонями обеих рук по коленям, на счет “два” — щелчок пальцами правой руки, на счет “три” — щелчок пальцами левой руки, на счет “четыре” — хлопают в ладоши и т. д. Ведущий щелкает пальцами и начинает игру, произнося свой номер “ноль”. Затем ведущий называет номер игрока, который продолжает игру дальше. Например: “ноль — пять”. Далее следует удар ладонями по коленям (все молчат). Игрок номер “пять” приглашает к игре другого игрока, обязательно сопроводив свое приглашение взглядом.

Участник, допустивший ошибку в выполнении задания, прекращает игру, но продолжает сидеть в полукруге и отстукивать ритм. Ведущий, не меняя темпа, сообщает номер выбывшего игрока и продолжает игру. Ошибкой считается неправильно названный свой номер, сбой темпа, неправильно названный номер партнера, приглашение к игре, не сопровождаемое взглядом, приглашение к игре выбывшего участника или ведущего.

Игру можно усложнить, если изменить направление расчета участников, ускорить темп, вместо номеров использовать согласные буквы. Игра заканчивается, когда в круге останется два участника. Во время игры можно просто со стороны наблюдать за поведением ее участников. Игроки нервничают или деревенеют, стреляют глазами, путаются, меняют интонацию при назывании своего номера, внимательно смотрят на руки и т. п.

“МЕТАМОРФОЗЫ”

Участники игры рассаживаются или становятся в полукруг. Выбирается ведущий. Ведущий показывает участникам любой предмет: кастрюлю, палку, книгу, мяч, ботинок, искусственный цветок и т. п. Участники должны передавать друг другу по кругу этот предмет, наполняя его новым содержанием и обыгрывая это содержание. Например, кто-то передает другому игроку палку как скрипку, не произнося при этом ни слова. Второй игрок должен принять палку именно как скрипку и изобразить игру на ней. Следующий участник обыгрывает эту же палку уже как карандаш, ружье, швабру и т. п.

Еще одно условие игры: участники должны не просто сделать какие-то жесты или манипуляции с предметом, а передать свое отношение к предмету — привычку, нежность, ненависть, заинтересованность и др. Игра хорошо развивает воображение. Ведь чтобы обыграть, например, мяч как котенка, надо ярко представить себе этот маленький теплый пушистый комочек, ассоциировать его с мячом и только потом сыграть сценку игры с котенком. Причем нужно не только самому увидеть котенка, но и других заставить увидеть в мяче котенка. Выигрывает тот, кто наиболее точно обыграет предмет.

“ЧТО У НАС НА ЛИЦЕ”

Ведущий предлагает участникам нарисовать на бумаге или на песке человечков с определенным выражением лица. Не исключено, что некоторые участники впервые в жизни очень внимательно посмотрят на лица окружающих людей, чтобы правильно нарисовать человечков. Можно сделать своеобразный “эмоциональный конструктор”: из картона или из пластика вырезать брови разной формы, глаза, носы, рты и предложить участникам сложить части так, чтобы получилось улыбающееся лицо, задумчивое лицо, сердитое и т. п. Выигрывает тот “художник”, чей человечек получится самым выразительным.

* * *

Своеобразными упражнениями по овладению жестикуляцией могут стать различные фокусы. При подготовке фокусов оттачиваются движения и вырабатывается способность управлять своей мимикой и жестами. Если к демонстрации фокуса плохо подготовиться, то публика сразу заметит обман. “Ловкость рук и никакого мошенничества”,— говорят о талантливых фокусниках.

Если вы новичок в этом деле, то вам надо полностью сосредоточиться на показе фокуса, вместо того чтобы беспокоиться о трудном движении или обманных моментах, которые дотошные зрители могут разглядеть, если вы не выполните их идеально. Если вы начнете путаться в движениях, публика устанет или потеряет интерес. Надо полностью владеть собой — своими чувствами, своим лицом и своим телом. Чтобы не рисковать, для начала можно выбрать фокусы попроще.

Цель фокуса, особенно первого,— пробудить немедленный интерес, поэтому проделать его надо гладко и быстро, не допустив ошибки. В движениях не должно быть резкости и неуверенности. Неплохо было бы сделать комедийную концовку или улыбаться во время демонстрации фокуса. Улыбка ни в коем случае не должна быть натянутой. Тренироваться предпочтительнее перед зеркалом. Продумайте возможную реакцию и жестикуляцию будущих зрителей. Скорее всего ими будут ваши родственники и знакомые, которых вы неплохо знаете. Проиграйте мысленно, как они будут хлопать в ладоши, смеяться, удивляться, ворчать, проверять ваши рукава, щупать инвентарь и т. д. Можете даже спародировать это перед зеркалом — тоже тренинг!

Большинство фокусов проделывается с различными предметами: носовыми платками, картами, монетами, веревками, бумажками, лентами, шариками и т. п.

Предлагаем два фокуса для тренинга.

“СВЯЗАННЫЕ ПЛАТКИ”

Одолжите два платка у зрителей и поместите их в одной руке: ладонь расположена вертикально, первый платок прижат за кончик указательным и безымянным пальцем, а второй — прижат за кончик к ладони большим пальцем. Зрители видят, что платки свисают отдельно. Почти мгновенно вы подкидываете платки вверх — упадут они уже связанными. Внешне это выглядит так: вы просто подкидываете платки и ловите один из них; когда они падают, они и связываются. А весь секрет фокуса в том, что узел — это не совсем узел. У вас на пальцы одной руки надета круглая резинка, которую вы, перед тем, как подкинуть платки вверх, надеваете на углы платков — и они завязываются.

“ТЕЛЕПАТ”

Вы стоите спиной к зрителям. Ведущий или помощник из зала берет у зрителей несколько карандашей, кладет их в шляпу, кроме одного. Этот карандаш передают от зрителя к зрителю, чтобы создать некую “магнетическую силу”, а потом тоже кладут в шляпу. Вам завязывают глаза и предлагают угадать, какой именно карандаш побывал в руках у всех зрителей. Вы вынимаете каждый карандаш и держите его у лба. Повторяете это до тех пор, пока не вынете нужный карандаш. Объявляете об этом зрителям.

Секрет фокуса в одной маленькой хитрости. У вас должен быть ассистент, который ни у кого не вызывает подозрений. Ассистент старается одним из последних (а лучше последним) взять карандаш для передачи ему таинственной силы. На самом деле на одном пальце ассистента мазок кольдкрема, которым он и метит карандаш. Поскольку крема очень мало, то никто его не заметит. Когда вы подносите ко лбу очередной карандаш, то проводите пальцем от середины карандаша к концу. Как только вы почувствуете крем, сразу узнаете карандаш. Возвращая карандаш, пропустите его через сжатую ладонь, и о креме никто не узнает.

 



Перейти в форум

Категория: Как овладеть языком жестов | Добавил: Admin (11.08.2007) | Автор: Издательский Дом «РИПОЛ классик».
Просмотров: 2898 | Рейтинг: 0.0/0 |
Ссылки на документ, для вставки на форум или к себе на страницу.
Для форума BB-Code
Ссылка

»Форма входа
Логин:
Пароль:
»Календарь
»Спонсор
Достойный заработок в интернете. Регистрируйтесь и не пожалеете! Я уже в этом убедился, советую и Вам! Удачи!!!

Дополнительный зароботок в интернете
»Поиск
»Спонсор
»Друзья сайта
  Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ Psychologiya.ucoz.RU © 2007- Получить свой бесплатный сайт в UcoZХостинг от uCoz