Занятие четвертое
Задача — научиться выбирать жесты в соответствии с конкретной психолого-педагогической ситуацией.
Отрепетируйте жесты приветствия при встрече с детьми. Проиграйте ситуацию, когда вы недовольны детьми или хотите сообщить им радостную новость. Употребите жесты параллельно с речью, автономно, синхронно.
Подберите жесты, с помощью которых можно подозвать ребенка, находясь с ним рядом или на значительном расстоянии от него. Употребите жесты параллельно с речью, синхронно или автономно. Попробуйте придать жесту какой-нибудь оттенок: строгости, доброжелательности, нежности, недовольства, прощения, ободрения и т. п.
Подберите жесты, с помощью которых можно привлечь внимание ребенка, особенно если он чем-нибудь занят в данный момент (играет, читает интересную книжку, смотрит мультики, спорит с приятелем). Какой жест вы выберите, если хотите продемонстрировать: нейтральное отношение к действиям ребенка, одобрение, недовольство?
Потренируйтесь перед зеркалом, какими жестами лучше выразить свое отношение к оправдательной речи ребенка после его попытки украсть из шкафчика спрятанные мамой деньги, драки с приятелем, исправления оценок в дневнике и т. д. Попробуйте изобразить гнев, разочарование, удивление, сомнение, недовольство, иронию, внимание, заинтересованность. Прервите рассказ ребенка грубо, мягко, резко, устало. Жестом (можно параллельно с речью) простите ребенка.
Опишите какой-либо отсутствующий предмет. Используйте для этого совместно с речью различные жесты-информаторы. Изобразите перед воображаемым ребенком разных животных.
Проиграйте ситуации, когда вам надо обратиться к ребенку с просьбой. Обыграйте различные варианты, когда просьба звучит нейтрально, доброжелательно, категорично-официально.
Перейти в форум
|