Большинство национальных обрядов основано на тех или иных религиозных представлениях. Такие обряды представляют собой совокупность магических действий. Например, древние славяне считали Землю и Небо живыми существами, более того — супругами, чья любовь и породила все живое на свете. Бога Неба, Отца всего сущего, называли Сварогом. Землю мы до сих пор называем Матерью, вот только обращаемся с ней отнюдь не как почтительные дети. Язычники же относились к ней с величайшей любовью.
Десятого мая справлялись “именины Земли”. В этот день ее нельзя было беспокоить: пахать или вскапывать. Землю брали в свидетельницы во время торжественных клятв — касались ее ладонью или вынимали кусок дерна и возлагали себе на голову, мистическим образом делая ложь невозможной: считалось, что Земля не станет носить обманщика. Да и сейчас дети иногда требуют в качестве нерушимой клятвы есть землю. Уезжая на чужбину, многие берут с собой горсть родимой земли.
А откуда взялось поверье, что нельзя здороваться за руку или передавать что-либо через порог? Дело в том, что порог — естественная граница избы — был для древнего человека также и границей между мирами: “своим” и “чужим”, хорошо обжитым и менее обжитым. “Зависание” между двумя мирами ничего хорошего не сулило.
Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.