google.com, pub-9722435618707273, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Cайт юмора и развлечений (все для отдыха)
Всё о Психологии. Психолог и "Я"
Гость | RSS
   В избранное | Стартовая
»Меню сайта

»Спонсор
HashFlare
»Наш опрос
Как вы думаете, стоит развивать этот ресурс?
Всего ответов: 518
»Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Из них Гостей: 1
Пользователей: 0



Сегодня
именинников нет.
»Спонсор
Неплохой заработок в Интернете без обмана.
»Главная » Библиотека » Жесты, Позы, Мимика » Культовые, ритуальные жесты » Магические и религиозные жесты

Магические и религиозные жесты



Магические и религиозные жесты

Магические и религиозные жесты

Широко применяются различные жесты в магии — тайном искусстве вызывать с помощью сверхъестественных сил (прежде всего, духов) явления, идущие вразрез с современными представлениями о законах и силах природы. Магия представляет собой “совокупность обрядов и заклинаний, призванных воздействовать на людей, животных, природу, богов”. Для обыкновенных людей магические явления похожи на чудо (мгновенное исцеление от болезней, превращение в невидимку, предвидение будущего и т. д.).

Каждое движение в магии имеет определенное значение. Например, благодаря “походке” человек может целиком переноситься в разные места. Это основано на том, что передвижение тела в материальном плане сопровождается перемещением флюидических слоев в астрале. С каждым шагом человек притягивает или отталкивает флюиды, непрестанно скрещивающиеся в формирующем плане природы. Большинство людей совершенно беспомощны в руках судьбы, поскольку не имеют об этом ни малейшего представления. На предчувствия или таинственный голос бесконечного обращают внимание в основном женщины и люди с душой поэта.

После известного напряжения воли человек, проходя, оставляет за собой флюидический и динамический след. Очерчивая таким следом круг, человек утверждает свою волю. Два раза проходя тем же путем, получает пространство, которое доступно для зрения ясновидящих, но не доступно существам астрального плана. Примером такого действия служит тройной круг, описанный колдуньями около котла, в “Макбете” (это говорит о том, что Шекспир знал оккультизм).

Перед тем как сорвать растение или приступить к ограждению себя от злых духов, маг утверждает свою волю тройным рядом флюидов (тройным кольцом), окружающих место действия. Такого рода перемещения воздействуют на астрал и равносильны жесту, которым что-либо рисуют или изображают в материальном плане.

Одним из жестов, влияющих на астрал и не требующих сосредоточения на физическом веществе, является знак креста, изображенный простым движением руки. Это талисман замечательной силы, если он произведен с сильной верой и волей, служа знаком союза Бога с человеком.

С начала IX века н. э. крещение рукой стало неотъемлемой частью религиозной службы. На Западе это делали распрямленными большим, указательным и средним пальцами, что символизировало Божественную Троицу. Два прижатых пальца символизируют двойственную природу Христа — божественную и человеческую. В греко-католической церкви священник соединяет безымянный и большой палец — в таком положении пальцы изображают греческие буквы “хи” и “ро” (первые две буквы написания “Христос” по-гречески).

Первые христиане во всех своих действиях, будь это уход из дома или приход домой, умывание, трапеза или отход ко сну, перекрещивали свой лоб. Это перекрещивание лба было тайным знаком, по которому христиане узнавали друг друга. В наши дни в англиканской и Римско-католической церквах этот жест делается священниками в двух формах:

— как “Большой знак”. Жест изображается пятью пальцами, символизируя пять ран Христа, и следует ко лбу, груди, левому плечу и затем к правому;

— как “Меньший знак”. Изображается только одним большим пальцем, которым касаются лба, губ и сердца.

Восточные христиане крестятся большим, указательным и средним пальцами (символ Троицы), четвертый и пятый палец, прижатые к ладони, обозначают двойственную природу Христа. Сначала пальцы касаются лба, затем живота, правого плеча и левого.

В русском памятнике культуры XVI века — “Домострое” — несколько глав посвящены тому, как правильно креститься, кланяться, причащаться и молиться. Приведем отрывки из этих глав: “Священникам — и попам и монахам,— царям и князьям, и всем христианам следует кланяться образу Спасову и животворному кресту, и Пречистой Богородице, и святым небесным силам и всем святым, и освященным сосудам, и святым почитаемым мощам таким образом: правой рукой соединить персты — первый крайний да нижних два концами сомкнуть,— этим знаменуется Святая Троица; средний перст выпрямить, чуть наклонив, а соседний повыше, выпрямив,— они знаменуют две ипостаси: божеское и человеческое. И перекрестить себя спереди так: сначала руку возложить на чело, потом на грудь, после на правоe плечо и, наконец, на левое — так по смыслу представлен и Крест Христов.

Потом головой поклониться до пояса, большой же поклон — головой до земли. Молитва и мольбы — на устах, а на сердце — умиление, и во всех твоих членах — сокрушение о грехах, слезы текут из очей и от души — воздыхание. Архиереям же и священникам рукой точно так же перекрестить христианина, просящего у них благословения…”

Вот как следовало вести себя в церкви: “...В церкви же на службе стоять трепетно и в тишине молиться. А женам в церковь божью ходить как удастся — и по желанию, и советуясь с мужем. В церкви же ей ни с кем не беседовать, молча стоять, пение слушать и чтение Святого Писания, никуда не оглядываясь, не прислоняться ни к стене, ни к столпу, и с посохом не стоять, не переступать с ноги на ногу; стоять, руки сложив на груди крестом, неустанно и крепко молиться Богу со страхом и трепетом, с воздыханием и слезами, из церкви не выходить до конца службы, прийти же к самому началу. По воскресеньям и в праздники господни, в среду и в пятницу, в святой Великий пост и в день Богородицын пребывать в чистоте. А обжорства и пьянства, и пустых бесед, непристойного смеха остерегаться всегда. От воровства и блуда, от лжи, клеветы, от зависти и всякого неправедного побора: от ростовщичества, от корчемства, от взятки и от любого иного лукавства отречься и вместе с тем ни на кого не сердиться, не помнить зла, а разбоя и грабежа, и всякого насилия, и неправедного суда никогда не творить. От ранней еды и питья и от поздней — после вечерней службы — воздерживаться; если же есть и пить, то во славу божию и только в законное время; малых же детей и работников кормить по усмотрению хозяев.

Всякому христианину всегда надлежит держать в руках четки, а молитву Исусову — неустанно на устах; и в церкви и дома, и на торгу, ходишь, стоишь ли, сидишь ли, и на всяком месте”.

О причащении: “...Телу и крови Божией с трепетом причащайся для очищения и освящения души и тела, ради отпущения грехов и для жизни вечной. И когда, приготовив себя духовно, с чистой совестью их коснемся — с молитвой святой целуй животворящий крест и святые честные иконы чудотворные, и многоцелебные мощи — да и после молитвы, перекрестясь, целуй их, воздух в себе удержав, не разевая рта. А благоволит Господь причаститься божественных тайн Христовых, так ложечкой от священника принимай в уста осторожно: губами не чмокать, а руки сложить у груди крестом, а просвиру и дору и все освященное вкушать и бережно, и крошки на землю не ронять, просвиру зубами не кусать, как иные — хлеб ломая, маленькие кусочки класть в рот, губами жевать и ртом, не чавкая — есть с осторожностью. А если с кем во Христе целованье творишь, то целуйся, также воздух в себе удержав, губами не чмокай”.

О том, как надлежало молиться дома: “…Каждый день вечером муж с женою и с детьми, и с домочадцами, если кто знает грамоту — отпеть вечерню, павечерницу, полунощницу в тишине и со вниманием, смиренно и с молитвою, с поклонами, петь внятно и согласно, а после службы отнюдь не пить и ничего не болтать.

Ложась спать, каждый христианин кладет пред иконой по три земных поклона, но в полночь, тайком встав, со слезами, хорошо б помолиться Богу, сколько сможешь, о своих прегрешениях, да и утром, вставая — также; и каждый так поступает по силам и по желанию, а беременным женщинам — обойтись поясным поклоном”.

Интересно проводился на Руси обряд Крещения. В Великороссии бабка угощала отца окрещенного младенца крестильной кашей — смесью соли, перца и хрена. Отец, для общей потехи, морщась ест, а затем платит бабке деньги. В Волынской губернии клали на порог избы топор и горящие уголья, на которые должны были наступить кумовья, идя крестить ребенка в церковь. В Уманском уезде Киевской губернии кумовья, прежде чем нести младенца в церковь крестить, расстилали кожух и клали на него отцовские штаны (если родился мальчик), рубаху матери (если девочка), сверху клали ребенка, качали его, бросали на кожух деньги (на счастье) и только потом шли в церковь.

 



Перейти в форум

Категория: Культовые, ритуальные жесты | Добавил: Admin (11.08.2007) | Автор: Издательский Дом «РИПОЛ классик».
Просмотров: 4084 | Рейтинг: 0.0/0 |
Ссылки на документ, для вставки на форум или к себе на страницу.
Для форума BB-Code
Ссылка

»Форма входа
»Календарь
»Спонсор
Достойный заработок в интернете. Регистрируйтесь и не пожалеете! Я уже в этом убедился, советую и Вам! Удачи!!!

Дополнительный зароботок в интернете
»Поиск
»Спонсор
»Друзья сайта
  Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ Psychologiya.ucoz.RU © 2007- Получить свой бесплатный сайт в UcoZХостинг от uCoz