google.com, pub-9722435618707273, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Cайт юмора и развлечений (все для отдыха)
Всё о Психологии. Психолог и "Я"
Гость | RSS
   В избранное | Стартовая
»Меню сайта

»Спонсор
HashFlare
»Наш опрос
Вы нашли чтонибуть полезное на сайте?
Всего ответов: 624
»Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Из них Гостей: 1
Пользователей: 0



Сегодня
именинников нет.
»Спонсор
Неплохой заработок в Интернете без обмана.
»Главная » Библиотека » Жесты, Позы, Мимика » Культовые, ритуальные жесты » Культовые, ритуальные жесты

Культовые, ритуальные жесты



Культовые, ритуальные жесты

ТЕОЛОГИЯ О СВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА и ВСЕЛЕННОЙ

Осознав тщетность попыток справиться своими интеллектуальными силами с превосходящим их понимание величием Вселенной, ранние философы решили обратить свое внимание на человека, в природе которого можно найти все проявления таинственных небесных сфер. В результате сформировалась секретная теологическая система, в которой Бог рассматривался как Большой Человек, а человек как малый Бог. По аналогии, Вселенная рассматривается как человек, а человек рассматривается как миниатюрная Вселенная. Большая Вселенная была названа Макрокосмом, Великим Миром или Телом, а духовная сущность, контролирующая ее деятельность,— Макропрософусом. Языческие мистерии касались главным образом обращения неофитов в отношения между Макрокосмом и Микрокосмом, то есть между Богом и человеком.

Еще до появления идолопоклонства в святилищах ставили статую человека, которая символизировала Божественную Власть во всех ее проявлениях. Человека изучали как книгу, содержащую множество тайн небесного устройства, частью которого они были сами. Статуя представляла собой манекен с нанесенными на нем письменами, подобными тем, которые нанесены на руках человека. Статуя могла раскрываться, показывая расположение внутренних органов, костей, мускулов, нервов и других частей. Спустя века манекен стал средоточием запутанных иероглифов и символических фигур, которыми обладали жрецы и мудрецы. Каждая часть имела секретное значение, была стандартом для измерения различных частей космоса.

С приходом века поклонения идолам мистерии постепенно исчезли. Секреты были утеряны, и никто не знал происхождения фигур, которые стояли на алтарях. Однако, помня, что фигуры были когда-то священными и представляли собой символ Универсальной Силы, фигуры со временем стали рассматривать как Бога, по образу которого сделан человек, и молиться на них. Рушились цивилизации, рушились храмы, рассыпались статуи, и окончательно забылось их первоначальное значение. На базе же предположения первых теологов, что человек создан по образу и подобию Бога, было воздвигнуто монументальное здание теологии, основанной на человеческом теле.

Современный религиозный мир не ведает о том, что именно биология — тот краеугольный камень, на котором покоятся основные положения религии. Многие законы, которые полагаются современными людьми божественными, на самом деле являются продуктом глубокого размышления над тонкостями человеческой конституции и бесконечных открытий в ходе этого размышления. Почти во всех священных книгах есть анатомические аналогии, особенно наглядны они в мифах о творении. Вспомним хотя бы Историю Вселенского Яйца, скандинавский миф о Гинунгагапе (темная щель в пространстве, куда посеяно семя мира), использование рыбы как эмблемы порождающей силы.

Хорошо понимали, что ключ к загадке жизни — сам человек, философы античности.

У Бога и у человека двойная конституция, высшая часть которой невидима, а низшая видима. Обе эти части встречаются в промежуточной сфере. Точно так же, как духовная природа Бога управляет Его объективной универсальной формой, которая на самом деле является кристаллизацией идеи, так и духовная природа человека есть невидимая причина, контролирующая силу его видимой материальной личности. Таким образом, дух человека имеет к телу такое же отношение, что и Бог к объективной Вселенной. Мистерии учат, что дух (жизнь) предшествует форме: он сначала очерчивает свою сферу и только после проявляет себя. Философски говоря, форма, будучи частью духа, находится внутри духа, но дух является чем-то большим, чем сумма форм. И как материальная природа человека есть сумма духов, так и Универсальная Природа, включающая все окружающие системы, находится во всепроникающей сущности Бога — Универсальном Духе.

В соответствии с другой древней концепцией все тела, материальные или духовные, имеют три центра: верхний, средний и нижний. Средний соединяет верхний и нижний. Центры представляют собой три солнца или три аспекта одного солнца — центры лучезарности, которые имеют аналоги в трех главных центpax человеческого тела. Первое из солнц подобно свету, который находится прямо в солнце; второе — свету, непосредственно исходящему от солнца, и третье — великолепию, сообщаемому этим светом другим вещам. Высший (духовный) центр находится в середине, он аналогичен в физическом теле сердцу. Второй центр (связь между высшим и низшим мирами) поднимается до мозга. Третий (низший) центр опускается до положения самой низкой физической значимости — до воспроизводительной системы. То есть сердце символически обозначает источник жизни, мозг — связь, которая через рациональный разум объединяет жизнь с формой, воспроизводящей системой (низшим творцом).

Идеалы и устремления личности зависят от этих трех центров и определяются тем из них, который превалирует в ней. У материалиста самый сильный низший центр, у интеллектуала — высший центр, а у посвященных — средний центр, который омывает две крайности в потоке духовного света и контролирует благодаря этому как ум, так и тело. Мозг представляет высшую сферу, но после того, как инициированные проходят через низшие степени, им сообщают, что мозг есть имитация духовного пламени, которое живет в наиболее скрытых уголках сердца. Дело в том, что древние часто прибегали к обману для сокрытия истиной интерпретации их мистерий. Подстановка мозга вместо сердца является именно таким обманом.

Для проведения древних мистерий строился специальный храм, по возможности, в форме человеческого тела, с залами, представляющими три великих центра человеческого и Вселенского тела. Кандидат входил между ног (это поднимало кандидата до различных уровней конкретной мысли, до уровней столь высоких, которые только мог достичь ум), проходил через зал сердца (умственная связь) и принимал высшую степень в точке, соответствующей мозгу. Здесь он в первый раз воистину осознавал значение слов: “Как человек мыслит своим сердцем, таковым он и является”.

В большинстве священных мистерий мистики сначала встречаются с множественностью Форм, которые возникли еще до богов, но, входя в храм, охраняемый мистическими ритуалами, они получают в сердце своем божественное просветление и, избавившись от одеяний, приобщаются к божественной природе.

Посвященные предупреждали своих учеников, что образ — это материализация субъективной идеи, а не сама реальность. Поэтому не стоит поклоняться образам богов, которые являются просто эмблемой или напоминанием о невидимых силах и принципах. Точно так же тело человека не должно рассматриваться как личность; это скорее дом для личности, точно так же, как храм есть Дом Бога. В состоянии грубости и извращения человеческое тело становится могилой или тюрьмой божественного принципа. В состоянии развертывания и возрождения — Домом или Святилищем Божества, чьей творческой силой он обустроен. Человек — это непрерывный и бессмертный принцип, круговорот рождений и смерти. В течение каждого периода земной жизни реальность, которая обитает в нереальности, должна быть освобождена смертью и просвещением от своей временности.

Язычники персонифицировали атрибуты единого Бога, создав при этом пантеон подчиненных божеств (свой в каждой религии). Все боги и богини античности имеют аналоги в человеческом теле точно так же, как они имеют аналоги в элементах, планетах и созвездиях. Четыре телесных центра приписаны элементам, семь жизненных органов — планетам, двенадцать главных частей — знакам Зодиака, невидимые части божественной природы человека — различным божествам, и скрытый Бог манифестирует себя в костях.

 



Перейти в форум

Категория: Культовые, ритуальные жесты | Добавил: Admin (11.08.2007) | Автор: Издательский Дом «РИПОЛ классик».
Просмотров: 1658 | Рейтинг: 0.0/0 |
Ссылки на документ, для вставки на форум или к себе на страницу.
Для форума BB-Code
Ссылка

»Форма входа
»Календарь
»Спонсор
Достойный заработок в интернете. Регистрируйтесь и не пожалеете! Я уже в этом убедился, советую и Вам! Удачи!!!

Дополнительный зароботок в интернете
»Поиск
»Спонсор
»Друзья сайта
  Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ Psychologiya.ucoz.RU © 2007- Получить свой бесплатный сайт в UcoZХостинг от uCoz