ЖЕСТЫ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
Знатоки человеческих душ — торговцы всех мастей. Конкуренция на рынке товаров и услуг требует от любого бизнесмена, будь он владельцем ресторана или простым лоточником, подхода к своим клиентам. Прошли те времена, когда за полупустыми прилавками неулыбчивые тетки болтали между собой, не обращая внимания на покупателей. Умный продавец понимает, что любезность — его важнейшее профессиональное качество и “оружие”.
Мы пока никак не можем к этому привыкнуть, и расцениваем профессиональную улыбку как жест личного расположения. Как не довериться человеку душевному и обходительному, который к тому же нам симпатизирует? И попадаем на профессиональную уловку, которой уже многие сотни лет. Следующий шаг продавца — поймать взгляд покупателя и установить с ним зрительный контакт. Затем покупателя доброжелательно и внимательно выслушивают. А потом продавец приступает к самому важному — сделать так, чтобы покупатель купил товар, даже если он ему не нравится или вообще не нужен.
Умелый продавец легко вводит покупателя в замешательство, лишая его возможности воспринимать информацию: начинает суетиться, тараторить, не давая покупателю опомниться и вдуматься в то, что ему говорят. Конечно, в развитых западных странах, тем более в элитных магазинах, продавцы ведут себя по-другому: не навязывают товар, а предугадывают и учитывают желания клиента. Там существует торговый этикет, бизнес-этикет.
Перейти в форум
|