google.com, pub-9722435618707273, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Cайт юмора и развлечений (все для отдыха)
Всё о Психологии. Психолог и "Я"
Гость | RSS
   В избранное | Стартовая
»Меню сайта

»Спонсор
HashFlare
»Наш опрос
Вы ещё вернётесь на сайт?
Всего ответов: 639
»Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Из них Гостей: 1
Пользователей: 0



Поздравляем иминиников

NMMarka(53), leararybuby(36), Trergenug(36), ArtLizard(37), areflaem(42), grareebrepe(38), AeroriaErrory(37), ShutsMetecace(39), boofeldence(36), martaa(37), AmfeswagmEnub(47), AdaxUpdate(37), Garagular17(43), KennethTeek(49), Ernestocet(38), DanielEi(40), Gabrielsl(40), KennethRat(36), DwayneHat(43), CharlesSype(36), Samantarofs(47), Tamarynkn(43), Barvaradew(46), Gregorywix(37), LarAcalry(43), EileenEn(39), firsnewtop(40), ShodsGlus(49), christopherrn60(46), ernestog60(46), [Полный список]
»Спонсор
Неплохой заработок в Интернете без обмана.
»Главная » Библиотека » Жесты, Позы, Мимика » Жесты и этикет » Жесты и этикет

Жесты и этикет



Жесты и этикет

ЖЕСТЫ И ЭТИКЕТ

Этикет — это не только специфическая коммуникативная система и особая форма поведения, но и определенная система знаков. Для любого общения характерно наличие как минимум двух партнеров, имеющих определенный статус. Роли участников общения обусловливаются полом, возрастом, социальным положением и самой ситуацией коммуникативного акта.

Так, например, совершенно по-разному происходит общение в храме и в метро, в офисе и на дипломатическом приеме. В этом случае этикет — совокупность специальных приемов и навыков, с помощью которых выявляются, поддерживаются и обыгрываются статусы партнеров по общению.

Перед началом общения каждый партнер пытается сориентироваться и определить свою тактику поведения. Чтобы осуществить правильный выбор, необходимо учесть все параметры коммуникативной ситуации, и прежде всего соотнести свой статус со статусом партнера, то есть оценить такие признаки, как пол, возраст, общественное положение, национальная и религиозная принадлежность, особенности характера и темперамента (если известны) и др. Этикет, в первую очередь, и призван обеспечить общение неравных, по тем или иным признакам, партнеров.

Обычно свободные формы поведения приняты среди друзей, в простонародье, в повседневном быту, а строго регламентируемые — при ярко выраженном характере социально-иерархических различий между людьми (например, начальник — подчиненный, священник — мирянин) и во время праздников и ритуалов.

С точки зрения семиотики (науки о знаках), этикет любого народа в зависимости от конкретной исторической эпохи может быть представлен как совокупность знаков. Знаки этикета — набор поведенческих стереотипов. Например, при встрече с другом необходимо выбрать одну форму приветствия, а при встрече с учителем — другую. Наличие готовых стереотипов избавляет человека от необходимости конструировать каждый раз заново схемы общения. Однако это не означает, что реальное поведение всегда соответствует идеальным нормам. Во-первых, знать норму — еще не значит соблюдать ее; при определенных обстоятельствах человек не считает нужным следовать этикету или даже сознательно его нарушает. Во-вторых, поскольку любая национальная культура — неоднородное образование, то и культура поведения не может быть полностью единообразной и предполагает возможность выбора различных стилистических вариантов.

В этикете огромную роль играют невербальные компоненты общения — жесты, позы, мимика, интонация. Они порой значат гораздо больше, чем сказанное речью (вербально). Все мы где-то актеры, можем ответить красноречивым взглядом или жестом, прочитать ответ на лице или в позе собеседника. Нередко информация, переданная таким образом, более правдива, чем переданная словами, особенно, когда между вербальным и невербальным источником информации существует противоречие: человек говорит одно, а на лице у него “написано” совсем другое. В этом случае скорее всего поверят лицу. Научные данные свидетельствуют, что вербальным способом информация передается на 30—40%, а невербальным способом — на 50—70%. Получается, что наиболее значимо не то, что говорится, а как это делается.

В некоторых профессиях умение управлять своими движениями и мимикой и умение интерпретировать реакции партнера — жизненно необходимо. Актеры, бизнесмены, журналисты, политики, учителя, ведущие игр и телепередач, адвокаты и другие просто обязаны знать значение невербальных компонентов общения. Это поможет им убеждать в чем-либо своих собеседников, склонять их к совершению определенных поступков (например, к заключению торговых сделок или вложению денег в какие-либо предприятия). А добиться этого гораздо легче, если внушить к себе симпатию и доверие.

Особенно важно в общении первое впечатление, которое производят собеседники друг на друга. “По одежке встречают”,— гласит русская народная пословица. И эта “одежка” не только костюм, в который одет человек, но и его поза, взгляд, улыбка. Еще не сказано ни единого слова, а первая оценка собеседника уже произошла. Изменить ее впоследствии будет трудно. За первые несколько минут знакомства партнерами формируются образы. Это очень короткое время — помните об этом.

Мало знать компоненты невербального общения, нужно еще и уметь с их помощью передавать именно ту информацию, которая требуется в каждой конкретной ситуации, уметь правильно владеть своим телом. Надо всегда помнить, что существует два вида коммуникативных средств общения. Средства первого вида воспринимаются и понимаются одним из партнеров в соответствии с замыслом другого, а средства второго вида “читаются” одним партнером помимо желания другого. Почти 80% информации о личности собеседника и его истинных намерениях мы получаем за счет невербальных средств общения — жестов, мимики, телодвижений, интонации, выбора определенной дистанции между партнерами. Надо только внимательно наблюдать за поведением человека. Человек контролирует свои жесты и позы значительно меньше, чем свои слова; именно поэтому они могут рассказать о нем больше, чем прямые высказывания. Например, нежелание посмотреть вам в глаза, рука, поданная с опозданием, могут сказать вам гораздо больше, чем самые горячие заверения в дружбе или желании сотрудничать. Научившись “читать” жестикуляцию других людей, вы можете распознать, искренни они или лживы, относятся к вам дружественно или враждебно. Но учтите, что и окружающие вас люди тоже могут наблюдать за вашим собственным поведением.

Для того чтобы правильно использовать или “прочитать” тот или иной жест, нужно соотнести его с определенной тональностью общения (возвышенная, нейтральная, нейтрально-обиходная, фамильярная, вульгарная). Еще очень важное правило общения — соблюдать меру в жестикуляции и пользоваться именно теми средствами, которые допустимы в данной конкретной ситуации, в общении с данным конкретным человеком. Взрослый может похлопать по плечу ребенка или взять за подбородок, но если что-нибудь подобное со взрослым проделает ребенок, то это — возмутительное нарушение этикета.

В общении большое значение имеет понятие личного пространства. Наверняка вам не раз доводилось сталкиваться с отвратительной манерой посторонних людей приближаться к вам слишком близко, говорить и дышать прямо в лицо, тыкать в нос какими-нибудь бумагами или предметами, желая привлечь к ним внимание, дергать вас за рукав, теребить за пуговицу, хватать за руки. Этим самым посторонний человек беззастенчиво вторгается в ваше личное пространство. Кроме того, не каждому хочется, чтобы его вплотную разглядывали и “обнюхивали”, поскольку в этом случае могут обнаружиться те черты внешности, которые обычно тщательно скрываются от посторонних глаз. Надо помнить, что расстояние, на которое вы имеете право приблизиться к своему собеседнику, зависит от степени интимности ваших отношений. Друзья и влюбленные могут обняться при встрече, но деловые партнеры обязаны держаться друг от друга на расстоянии двух вытянутых рук.

Любой из партнеров по коммуникации должен чувствовать себя свободным и иметь возможность прервать общение в тот момент, когда он сочтет нужным. Поэтому не стоит “запирать” собой собеседника в углу или у дверей, а также опираться на мебель, загораживая ему выход.

В комнате или небольшом зале при одновременном общении с несколькими людьми следует держаться так, чтобы не оказаться спиной к тем людям, с которыми вы разговариваете.

Если случилось так, что вам необходимо извиниться за свое поведение, то помните, что трогать при этом за руку человека, перед которым вы извиняетесь, не принято. Не надо долго и нудно объяснять причины вашего поведения, приведшего к обиде или оскорблению. Вполне достаточно вашего искреннего извинения. Если обиженный вами человек протянет вам руку для рукопожатия — это и будет его ответом. В конфликтной ситуации, по мере возможности, не стоит спорить, можно просто извиниться, глядя человеку в лицо с доброжелательной улыбкой. Это смягчит отношения и, возможно, разрядит атмосферу.



Перейти в форум

Категория: Жесты и этикет | Добавил: Admin (11.08.2007) | Автор: Издательский Дом «РИПОЛ классик».
Просмотров: 6053 | Рейтинг: 2.3/3 |
Ссылки на документ, для вставки на форум или к себе на страницу.
Для форума BB-Code
Ссылка

»Форма входа
Логин:
Пароль:
»Календарь
»Спонсор
Достойный заработок в интернете. Регистрируйтесь и не пожалеете! Я уже в этом убедился, советую и Вам! Удачи!!!

Дополнительный зароботок в интернете
»Поиск
»Спонсор
»Друзья сайта
  Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ Psychologiya.ucoz.RU © 2007- Получить свой бесплатный сайт в UcoZХостинг от uCoz