google.com, pub-9722435618707273, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Cайт юмора и развлечений (все для отдыха)
Всё о Психологии. Психолог и "Я"
Гость | RSS
   В избранное | Стартовая
»Меню сайта

»Спонсор
HashFlare
»Наш опрос
Как вы думаете, стоит развивать этот ресурс?
Всего ответов: 518
»Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 2
Из них Гостей: 2
Пользователей: 0



Сегодня
именинников нет.
»Спонсор
Неплохой заработок в Интернете без обмана.
»Главная » Библиотека » Жесты, Позы, Мимика » Публичные выступления » Язык тела и движений

Язык тела и движений



Язык тела и движений

Язык тела и движений

Никогда не забывайте о движениях своего тела. Они говорят о вас очень многое. Ваше тело имеет собственный молчаливый язык, который совершенно не зависит от того, что вы произносите вслух. Он способен показать вашу расположенность (сидите прямо, но свободно, слегка подавшись вперед) или враждебность к аудитории (напряженная поза, выставленная вперед челюсть, скрещенные на груди руки).

Во время выступления желательно следить не только за своей мимикой и жестами, но и за мимикой и жестами слушателей, чтобы правильно отреагировать на их реакцию. Пусть все ваше поведение говорит о том, что вы заботитесь о своих слушателях и понимаете их чувства. Вовремя сведите свои движения к минимуму, если аудиторию начинают раздражать ваши многочисленные нервные движения руками и ногами, посмотрите людям в глаза, медленно переводя взгляд с одного лица на другое, улыбнитесь, если от аудитории потянуло холодком, оживите мимику и жестикуляцию, если в зале заскучали.

Общее направление жестов и мимики должно быть вверх, а не вниз. Поднимите брови и подбородок, раздвиньте губы, “обнимите” взглядом весь зал. Не горбитесь, не опускайте голову, не хмурьтесь и не смотрите исподлобья или в пол.

Заинтересованные слушатели всегда смотрят на лицо оратора. Лицо должно быть серьезным. Но может случиться так, что благодаря умственному напряжению вы начнете хмуриться или, мысленно витая где-то в пространстве, примете отчужденный вид. Следите за собой во время выступления. Не окидывайте взглядом окна и стены, не закрывайте глаза, не рассматривайте руки, не смотрите на людей как в пустое пространство, не утыкайтесь в свои заметки, чтобы не потерять контакт со слушателями, не обидеть их. Но наличие зрительного контакта с аудиторией вовсе не означает, что нужно все время стараться смотреть на всех и каждого. Можно создать такое впечатление, если медленно переводить взгляд с одной части аудитории на другую.

Чтобы иметь представление о мимике во время речи, желательно попрактиковаться перед зеркалом. Изучайте свое лицо. Что происходит с бровями, со лбом? Разглаживайте набегающие складки, расправляйте нахмуренные брови. Если на лице “застывшее” выражение, то сделайте упражнения на расслабление лицевой мускулатуры. Произносите любые фразы, насыщенные эмоциями: радостью, нежностью, недоумением, возмущением и т. д., наблюдая за тем, чтобы мимика тоже принимала в этом участие. Выберите отрывки различной длины и выразительности и упражняйтесь в произнесении их, переводя взгляд от одной стены к другой с каждой новой фразой или с каждым наиболее значительным словом. В большинстве случаев вы будете поворачивать голову, а также немного и корпус.

Тренируясь, всегда помните, что одних технических приемов ораторства недостаточно. Факт почти необъяснимый, но, если вы действительно обращаетесь к людям, они это чувствуют. Если вы смотрите на слушателей и говорите с воодушевлением и целенаправленно, слушатели будут сознавать, что речь обращена именно к ним. Речь действительно станет общением только при условии, что в сознании оратора сам он, слушатели и слово слились в нераздельном единстве.

Если вы готовитесь к публичному выступлению, то избавьтесь от привычки во время разговора вздыхать, щелкать языком, всасывать внутреннюю часть щеки, жевать свои губы, причмокивать. Все это может сильно раздражать слушателей.

У некоторых есть привычка постоянно держать зубы сжатыми. Это приводит к нечеткой артикуляции, и вашу речь будет трудно понять. К тому же слушатели могут подумать, что вы разговариваете с ними “сквозь зубы”. Избегайте и манерной жестикуляции. Слишком правильное произношение (очень четкие движения губ) раздражает, потому что звуки выходят помпезными, холодными и скучными.

Если вы постоянно на виду, то необходимо контролировать свою осанку. Хорошая осанка — это прямая спина и поднятая голова. При выходе на сцену идите уверенно, твердо ступая и выпрямившись во весь рост. Шею выпрямите, голову держите высоко, чтобы линия подбородка была горизонтальной. Походка не должна быть слишком развязной, скованной или искусственной. Дышите глубоко, распрямляя грудную клетку. Не сгибайтесь над микрофоном, столом или кафедрой. Микрофон заранее настройте под свой рост, речь напишите крупными буквами. Если вы небольшого роста, то под кафедру незаметно положите прочный ящичек, иначе из зала будет видна только ваша голова. Сохраняйте прямую осанку, даже когда сидите: твердо упритесь ногами в пол, к столу не прислоняйтесь и не кладите на него руки. Сидите в кресле свободно, игнорируя подлокотники и спинку, задвинув ноги немного назад и прижав пятки к полу. Не кладите ногу на ногу и не сцепляйте рук. Если кресло огромное и слишком мягкое, сядьте на краешек и наклонитесь несколько вперед, иначе кресло просто поглотит вас.

Как это ни странно прозвучит, но оратор должен уметь правильно стоять. Если вы в дружеской беседе подпираете дверной косяк, бесцельно топчетесь на месте, раскачиваетесь вправо и влево, перегибаетесь вперед и назад, то это не имеет серьезного значения. А вот подобные позы во время публичного выступления не помогут удержать внимание слушателей. Ваша манера стоять должна быть правильной и удобной, только тогда она даст вам чувство уверенности и ощущение устойчивости, равновесия, легкости и подвижности.

Потренируйтесь в выработке правильной позы. Поставьте ноги на ширине плеч, носки слегка раздвиньте; одну ногу выставьте немного вперед; упор не должен быть одинаков на обе ноги — в наиболее выразительных местах речи упор делается более на носок, чем на пятку; колени должны быть гибкими и податливыми, плечи и руки ненапряженными; руки не прижимайте к груди; голову и шею несколько выдвиньте вперед по отношению к грудной клетке; грудь выставьте, живот подтяните, но не до перекрытия дыхания.

При скованности в ногах присядьте или согните их несколько раз в колене; при напряженных шее и плечах сделайте головой и плечами несколько медленных кругообразных движений, свободных взмахов руками. Если дыхание затрудненное и поверхностное, выполните дыхательные упражнения. Как только появится ощущение легкости и удобства позы, научитесь сразу принимать и оставлять ее. Запомните, что при ходьбе лучше всего начать с полушага. Практикуйтесь выступать вперед, назад, отступать на шаг в одну сторону, в другую; следите за перемещением центра тяжести при каждом вашем шаге. Добейтесь, чтобы упор был там, где он желателен, а когда останавливаетесь, чтобы фигура при этом не откидывалась в сторону.

Ваши движения не должны отставать от хода ваших мыслей. Наиболее выразительные места речи подчеркивайте движением на шаг вперед или выносом ноги вперед, при паузах и передышках отступайте на короткий шаг.



Перейти в форум

Категория: Публичные выступления | Добавил: Admin (11.08.2007) | Автор: Издательский Дом «РИПОЛ классик».
Просмотров: 6876 | Рейтинг: 5.0/1 |
Ссылки на документ, для вставки на форум или к себе на страницу.
Для форума BB-Code
Ссылка

»Форма входа
»Календарь
»Спонсор
Достойный заработок в интернете. Регистрируйтесь и не пожалеете! Я уже в этом убедился, советую и Вам! Удачи!!!

Дополнительный зароботок в интернете
»Поиск
»Спонсор
»Друзья сайта
  Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ Psychologiya.ucoz.RU © 2007- Получить свой бесплатный сайт в UcoZХостинг от uCoz