google.com, pub-9722435618707273, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Cайт юмора и развлечений (все для отдыха)
Всё о Психологии. Психолог и "Я"
Гость | RSS
   В избранное | Стартовая
»Меню сайта

»Спонсор
HashFlare
»Наш опрос
Вы нашли чтонибуть полезное на сайте?
Всего ответов: 624
»Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 2
Из них Гостей: 2
Пользователей: 0



Сегодня
именинников нет.
»Спонсор
Неплохой заработок в Интернете без обмана.
»Главная » Библиотека » Жесты, Позы, Мимика » Публичные выступления » Основы искуства публичных выступлений

Основы искуства публичных выступлений



Основы искуства публичных выступлений

ОСНОВЫ ИСКУССТВА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Знание основ искусства публичных выступлений необходимо каждому человеку. Каждый раз, когда вам необходимо произнести какую-нибудь речь, принять участие в телепередаче, обратиться к ученикам в классе или студентам в аудитории, провести пресс-конференцию, ответить избирателям или репортерам, вы выступаете перед публикой. Для некоторых людей (политиков, дипломатов, профессоров, преподавателей, прокуроров, адвокатов, дикторов, телерепортеров и др.) публичная речь — главнейшее оружие.

Публичная речь — это своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства человека, и на сознание. Если речь действует только на способность логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы, она не способна производить сильное впечатление. Выступающий перед публикой человек должен привлечь ее внимание, возбудить интерес, заставить воспринять то, что он говорит. За это оратор с первого и до последнего слова должен бороться, непрестанно поддерживая психологический контакт со слушателями, добиваясь их расположения, преодолевая безразличие, критические или просто недоброжелательные установки аудитории и, в конечном счете, развлекая, удовлетворяя любознательность, воодушевляя, убеждая и призывая к действию — в зависимости от мотивов выступления.

Выступающему перед публикой человеку необходимо развить в себе ощущение речи как взаимного общения, в котором слова, мысли, голос, жесты, манеры постоянно приспосабливаются к слушателям. Почти каждый человек умеет поддерживать нормальное общение в частной беседе. Поэтому нужно только применить эту способность при выступлении перед большим количеством людей.

Неопытные ораторы считают, что публичные выступления требуют каких-то необычных приемов общения и изящной словесности, в результате — неестественная поза, отсутствующий или невыразительный взгляд, банальности, заминки, монотонная речь. Никакого живого общения, никакой индивидуальности!

Если понаблюдать внимательно за двумя-тремя людьми, когда они обсуждают какую-нибудь интересную тему, то можно сразу заметить отличительные черты непринужденной беседы: нет и следа застенчивости, собеседники прямолинейны, один смотрит другому прямо в глаза, фигуры склоняются друг к другу, реплики подчеркиваются вспыхивающим взором, мимикой, движениями головы, плеч, рук и кистей рук, поддерживая взаимное влияние.

Конечно, нельзя автоматически переносить приемы непринужденного общения на большую аудиторию. Хотя бы потому, что обстановка выступления почти всегда официальная (это требует осмотрительности в замечаниях и поведении), а слушателей много, и в большинстве своем это — незнакомые люди. Но есть и свои преимущества.

Во-первых, все эти люди собрались здесь для того, чтобы послушать вас, изначально они уже настроены на вас, следовательно, осталось только удержать этот интерес к себе.

Во-вторых, в большой и сплоченной аудитории заразительность идей и чувств может стать значительным преимуществом, если дать ей проявиться. Человек в массе будет плакать и смеяться над тем, что не произвело бы на него такого впечатления, будь он один.

В-третьих, непрерывность изложения в публичной речи придаст ей исчерпывающий характер и все нарастающую мощь, невозможные в беседе. И хотя внешний обмен мнениями будет отсутствовать, но если вы будете словами, мимикой, жестами обращаться к слушателям и говорить СО слушателями, а не ПРИ них, монотонно бубня и глядя в окно, потолок или в пол, то почувствуете, как возникнет взаимное общение.

Всегда оглядывайте зал во время выступления. Старайтесь не вещать свысока и не заискивать перед слушателями, а говорить на равных. Дайте слушателям понять своим поведением, что вы знаете, кто они, зачем пришли, и что вы не зря отнимаете у них время. Лучше не обращать внимания на “непробиваемых” слушателей, а сконцентрироваться на тех, кто слушает вас внимательно. Это поможет облегчить контакт с аудиторией.

Перед выступлением внутренне соберитесь, как спортсмен перед соревнованием, перестаньте сильно нервничать — легкое волнение полезно для физического и морального подъема. Поймите, что никто не собирается вас обидеть, особенно слушатели, которые из одной с вами “команды”. Даже если в рядах слушателей находится ваш недоброжелатель или важная персона, от которой зависит ваша судьба или карьера, это тем более повод хорошо выступить. При сильном напряжении сделайте несколько ослабляющих напряжение вдохов. Старайтесь не спешить, иначе нервозность только возрастет. Делайте паузы так часто, как находите нужным. Не стесняйтесь, если случайно оговоритесь или сделаете неловкое движение. Слушатели не придадут этому никакого значения, если вы сами не смутитесь. По возможности старайтесь избегать чтения речи по бумажке, это создает барьер между оратором и слушателями, потому что глаза скользят по строчкам и только время от времени оратор бросает беглый взгляд на слушателей — получается отрывистая и неэмоциональная речь.



Перейти в форум

Категория: Публичные выступления | Добавил: Admin (11.08.2007) | Автор: Издательский Дом «РИПОЛ классик».
Просмотров: 5197 | Рейтинг: 0.0/0 |
Ссылки на документ, для вставки на форум или к себе на страницу.
Для форума BB-Code
Ссылка

»Форма входа
»Календарь
»Спонсор
Достойный заработок в интернете. Регистрируйтесь и не пожалеете! Я уже в этом убедился, советую и Вам! Удачи!!!

Дополнительный зароботок в интернете
»Поиск
»Спонсор
»Друзья сайта
  Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ Psychologiya.ucoz.RU © 2007- Получить свой бесплатный сайт в UcoZХостинг от uCoz