В данной главе мы попробуем отразить специфику невербального поведения учителей и родителей, роль и место языка жестов в педагогическом процессе, его соотношение с речью. Проанализируем особенности интерпретации жестов учителя и воспитателя учащимися. Рассмотрим жестикуляцию как объект психодиагностики уровня развития детей раннего возраста.
Несмотря ни на какие совершенные программы, методики и учебники, эффективность обучения и воспитания во многом зависит от личности педагога и его профессионального мастерства. В педагогическом труде в отличие от других видов деятельности людей главную роль играет общение. Поэтому повышение его эффективности — основа совершенствования всего учебно-воспитательного процесса, важная часть профессионального мастерства педагога и средство выражения личности самого учителя. Правильное педагогическое общение препятствует возникновению “психологического барьера” и обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения.
Чтобы создать наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера обучения, учитель (или родитель) должен уметь управлять своим поведением, “читать по лицу” своего воспитанника, адекватно моделировать личность и психическое состояние ребенка по внешним признакам. Помимо этого, он должен правильно “подавать” себя в общении с воспитанником, быть внимательным ко всем нюансам детского поведения, уметь контактировать с ребенком не только с помощью речи, но и с помощью невербальных средств: позы, жеста, выражения лица, постановки голоса.
Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.