google.com, pub-9722435618707273, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Cайт юмора и развлечений (все для отдыха)
Всё о Психологии. Психолог и "Я"
Гость | RSS
   В избранное | Стартовая
»Меню сайта

»Спонсор
HashFlare
»Наш опрос
Вы нашли чтонибуть полезное на сайте?
Всего ответов: 624
»Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Из них Гостей: 1
Пользователей: 0



Сегодня
именинников нет.
»Спонсор
Неплохой заработок в Интернете без обмана.
»Главная » Библиотека » Жесты, Позы, Мимика » Глухие и немые жестовое общение » Калькирующая жестовая речь

Калькирующая жестовая речь



Калькирующая жестовая речь

Калькирующая жестовая речь

Вторичная знаковая система — калькирующая жестовая речь, к сожалению, менее распространена. Поскольку лексические единицы калькирующей жестовой речи должны последовательно представлять каждое слово в предложении устной речи, то овладеть этим языком глухие дети могут, только когда хотя бы в минимальной степени научатся словесной речи. В России это, как правило, происходит в школе-интернате. Начиная с младших классов, дети там во время собраний, детских праздников и других массовых сборов сопровождают свою устную речь жестами, иначе их товарищи, находящиеся не рядом с ними, не смогут ее воспринять. Общаясь со старшими учениками и педагогами, новички быстро обучаются необходимым жестам. Калькирующая жестовая речь очень помогает детям в изучении русского языка. И наоборот, глухие с недостаточно развитой словесной речью испытывают большие затруднения в понимании сообщений, передаваемых с помощью калькирующей жестовой речи: в переводе телевизионных передач, на собрании общества глухих, на официальных мероприятиях. Это происходит потому, что лексика калькирующей жестовой речи состоит из жестов двух классов: жестов, заимствованных из разговорного жестового языка, и жестов, принадлежащих калькирующей жестовой речи, которых нет в разговорном жестовом языке. С последними жестами учащиеся школ для глухих встречаются нечасто, поэтому и не знают их, даже окончив школу.

Лексика второго класса калькирующей жестовой речи состоит из просто жестов определенного значения (РЫНОК, ДИСКРИМИНАЦИЯ), из слов русского языка, воспроизводимых при помощи дактильной азбуки (к-и-б-е-р-н-е-т-и-к-а), и из лексем, содержащих жест и несколько дактилем (ЧТО + б-ы — “чтобы”, з-а + СУХО — “засуха”). Самое же большое количество жестов приходит из разговорного жестового языка. Но их не хватает для общения в официальных условиях, так как нет многих профессиональных, научных, общественно-политических и других терминов.

Жесты для этих терминов начинают создаваться самими глухими и слышащими — сурдопедагогами и переводчиками. Если жест для какого-нибудь термина еще не создан, то он передается дактильным словом. Обычно жесты не создаются для имен собственных, редко встречающихся в разговоре (Руставели, Гвинея-Бисау и т. п.). Такие имена дактилируются.

Преимущество лексики второго класса по сравнению с лексикой первого класса в том, что она более открыта и способна легче перенимать жесты-неологизмы. Например, когда только появилось слово “перестройка”, его просто дактилировали, затем появился жест п-е-р-е-СТРОИТЬ, а позже — ИЗМЕНИТЬ+СТРОИТЬ. Постепенно жест упростился, вторая его часть отпала, а первую — ИЗМЕНИТЬ — стали повторять два-три раза. И очень скоро этот жест перебрался в лексику первого класса, так как стал употребляться не только в официальной обстановке, но и в непринужденном общении.

И хотя лексика калькирующей жестовой речи обширна и разнообразна, она все равно не отражает всех слов русского языка. Значительно расширяет выразительные способности калькирующей жестовой речи использование одного жеста для передачи значений слов-синонимов и групп слов типа: лыжи, лыжник, лыжный. Различение смыслов происходит за счет восприятия устной речи или контекста. В целом же калькирующая жестовая речь позволяет вполне адекватно передавать значения русских слов.

Очень редко некоторых глухих детей обучают чтению по губам в качестве не основного средства общения. Однако умение читать по губам — это скорее природный дар, чем освоение каких-либо правил. Некоторым детям это хорошо удается, некоторые же с трудом различают артикуляцию других людей. Визуальному восприятию может также мешать схожая артикуляция некоторых звуков, минимальное движение губ говорящего и акцент. К тому же человек, чью речь читают по губам, может носить бороду, что-нибудь жевать в данный момент или курить, стоять в плохо освещенном месте, прикрыть губы рукой или бокалом и т. д.



Перейти в форум

Категория: Глухие и немые жестовое общение | Добавил: Admin (11.08.2007) | Автор: Издательский Дом «РИПОЛ классик».
Просмотров: 7752 | Рейтинг: 5.0/2 |
Ссылки на документ, для вставки на форум или к себе на страницу.
Для форума BB-Code
Ссылка

»Форма входа
»Календарь
»Спонсор
Достойный заработок в интернете. Регистрируйтесь и не пожалеете! Я уже в этом убедился, советую и Вам! Удачи!!!

Дополнительный зароботок в интернете
»Поиск
»Спонсор
»Друзья сайта
  Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ Psychologiya.ucoz.RU © 2007- Получить свой бесплатный сайт в UcoZХостинг от uCoz