google.com, pub-9722435618707273, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Cайт юмора и развлечений (все для отдыха)
Всё о Психологии. Психолог и "Я"
Гость | RSS
   В избранное | Стартовая
»Меню сайта

»Спонсор
HashFlare
»Наш опрос
Вы ещё вернётесь на сайт?
Всего ответов: 639
»Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Из них Гостей: 1
Пользователей: 0



Сегодня
именинников нет.
»Спонсор
Неплохой заработок в Интернете без обмана.
»Главная » Библиотека » Жесты, Позы, Мимика » Глухие и немые жестовое общение » Разговорная жестовая речь

Разговорная жестовая речь



Разговорная жестовая речь

Разговорная жестовая речь

Разговорная жестовая речь применяется в условиях непринужденного, неофициального межличностного общения.

У малыша, растущего в семье нормально слышащих людей, пантомимические движения и естественные жесты появляются как выражение потребности в общении вместо отсутствующей пока словесной речи. С обогащением жизненного опыта и расширением круга интересов количество жестов у ребенка увеличивается, появляются и условные жесты, которые создает не только сам ребенок, но и окружающие его взрослые. Так складывается семейная система жестового общения.

Жесты широко используются и в тех семьях, где довольно рано начинают обучение ребенка словесной речи — в домашних условиях или в специальном дошкольном учреждении. Ведь усвоение глухим ребенком словесной речи — трудный и длительный процесс. И выученных маленьким ребенком слов и предложений еще не хватает для общения со взрослыми. Несмотря на локальность, семейная жестовая система имеет большое значение для развития глухого ребенка, его коммуникативных способностей и мыслительной деятельности. Общение при помощи жестов — это еще и тренировка, в процессе которой накапливается опыт исполнения жестов и навыки их зрительного восприятия. Это способствует быстрому усвоению такими детьми разговорного жестового языка, когда они попадают в коллектив глухих, где разговорный жестовый язык является основным средством межличностного общения.

Если родители глухого ребенка имеют недостатки слуха и разговаривают друг с другом на разговорном жестовом языке, то ребенок овладевает этим языком в процессе общения в семье. В этом случае к школьному возрасту ребенок, как правило, свободно владеет средствами разговорного языка жестов. Но и дети из семей слышащих, попав в специальные школы для глухих, где коммуникация осуществляется в основном при помощи разговорного жестового языка, примерно через полтора года догоняют своих сверстников, которые уже овладели этим языком дома.

К моменту окончания специальной школы для глухих все дети абсолютно свободно и успешно пользуются разговорным жестовым языком в условиях непринужденного, неофициального общения. Причем уровень понимания ими сообщений, переданных разговорной жестовой речью, намного выше, чем сообщений, переданных при помощи калькирующей жестовой речи или устной речи.

Ученые-лингвисты, изучающие язык глухих, высказывают разные гипотезы — от утверждения, что жестовая речь — подлинная речь во всем богатстве ее функционального значения, до утверждения, что разговорный жестовый язык — примитивная система общения с неразвитым лексическим составом и грамматическим строем. Полномасштабное научное исследование структуры разговорного жестового языка началось лишь с 60-х годов XX века. Сейчас этим занимаются специалисты в крупнейших научных центрах и университетах во всем мире.

Было опровергнуто мнение, что жест неделим. В ходе анализа жеста были определены основные элементы жеста: конфигурация пальцев руки (если используется одна рука) и рук (если используются обе руки), локализация — место исполнения и характер движения. Для русского жестового языка выделено 20 основных конфигураций. Их характеристики легче понять на основе сопоставления конфигурации жеста с конфигурацией руки при дактилировании букв русского дактильного алфавита: А-конфигурация, В-конфигурация и т. д.

Элемент “движение” имеет следующие параметры: качество, направление и локализация в пространстве. По параметру направления существует восемь характеристик: слева направо, сверху вниз, к говорящему, от говорящего и т. д.; по параметру движения тоже восемь характеристик: непрерывное, прерывистое, щелчкообразное и т. д. У двуручных жестов есть дополнительные параметры — способы взаимодействия левой и правой рук (движение навстречу, движение в противоположном направлении и т.д.); по параметру локализации десять положений: перед грудью говорящего, перед лицом, движение в нейтральном пространстве, правее нейтрального пространства и т. д.

Например, глухой “говорит” МАМА: В-конфигурация жест исполняется около лица слева направо плавным непрерывным движением. Слово РАССКАЗЫВАТЬ “произносится” так: Р-конфигурация, жест исполняется справа от нейтрального пространства, кисть неподвижна, щелчкообразное повторяющееся движение пальцев по направлению от говорящего.

Жесты отличаются друг от друга прежде всего своеобразием связей между их элементами, которые воплощаются в каждом жесте одновременно. Этим жест отличается от слова, единицы которого — фонемы — проявляются преимущественно последовательно во времени. Выявление набора характеристик каждого элемента жеста позволило разработать систему записи любого жеста — точную, однозначную и экономную. Запись состоит из различных знаков, линий и стрелок. Подобные записи используются в научных описаниях, а также при создании компьютерных программ для анализа жестовых языков и создания жестовых словарей.

 



Перейти в форум

Категория: Глухие и немые жестовое общение | Добавил: Admin (11.08.2007) | Автор: Издательский Дом «РИПОЛ классик».
Просмотров: 10301 | Рейтинг: 4.6/5 |
Ссылки на документ, для вставки на форум или к себе на страницу.
Для форума BB-Code
Ссылка

»Форма входа
»Календарь
»Спонсор
Достойный заработок в интернете. Регистрируйтесь и не пожалеете! Я уже в этом убедился, советую и Вам! Удачи!!!

Дополнительный зароботок в интернете
»Поиск
»Спонсор
»Друзья сайта
  Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ Psychologiya.ucoz.RU © 2007- Получить свой бесплатный сайт в UcoZХостинг от uCoz