google.com, pub-9722435618707273, DIRECT, f08c47fec0942fa0 Cайт юмора и развлечений (все для отдыха)
Всё о Психологии. Психолог и "Я"
Гость | RSS
   В избранное | Стартовая
»Меню сайта

»Спонсор
HashFlare
»Наш опрос
Вы нашли чтонибуть полезное на сайте?
Всего ответов: 624
»Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Из них Гостей: 1
Пользователей: 0



Поздравляем иминиников

Kirillovs(39), zablolga(52), ArtursKing(46), PietleEmila(38), remchasru(37), Asinovich(40), smilea(39), Rodolfodymn(42), FugCally(45), lessiehx2(49), Stanleydot(38), margueriteuy4(46), StephenBync(48), celestehs1(49), AngelaPype(37), underpressure(39), CharlesMn(41), vseluzgaqq(37), RodrickBum(46), NormanPt(44), SamuelOr(38), MaggieRob(36), DjonyGalT(45), PhilipKa(36), nicolavlant(44), evenPn(39), Carolyncon(47), WilliamBews(49), TofUnfok(38), Sexgirldtd(36), [Полный список]
»Спонсор
Неплохой заработок в Интернете без обмана.
»Главная » Библиотека » Когнитивная терапия » Когнитивная терапия депрессии » 27 - Когнитивная терапия депрессии

27 - Когнитивная терапия депрессии



27 - Когнитивная терапия депрессии

 

Лист для оценки компетентности когнитивного терапевта

Терапевт __________________ Пациент __________________

Дата сессии __________ Номер сессии ____________

Асессор и метод оценки (одностороннее зеркало, видеозапись, аудиозапись)

_________________________________________________________________

Клиника _________________________________________________________

Часть I. Проведение интервью

1. Сотрудничество и взаимопонимание

__а. Терапевт работал совместно с пациентом, даже выступая в роли учителя или наставника.

__б. Терапевт поддерживал обратную связь с пациентом.

__в. Терапевт побуждал пациента вносить предложения и/или предлагал ему на выбор различные возможности.

__г. Пациент вносил предложения и/или выбирал из предложенных ему возможностей.

__д. Терапевт реагировал на замечания и/или предложения пациента; не игнорировал высказывания пациента.

__е. Терапевт периодически проверял, насколько хорошо он понимает высказывания пациента (например, суммировал ключевые положения — «Если я правильно понял, вы хотите сказать, что...»).

__ж. Терапевт периодически резюмировал свои высказывания, чтобы проверить, понимает ли его пациент.

2. Повестка дня (не оценивается для первого интервью)

__а. Терапевт и пациент определили повестку дня.

__б. Пункты повестки дня отличались конкретностью, были направлены на решение существующих проблем.

__в. Были определены приоритеты; повестка дня была сформулирована с учетом степени важности различных вопросов.

__г. Круг запланированных к обсуждению вопросов соответствовал имеющемуся времени (не был чересчур широким или слишком узким).

__д. Некоторое время было отведено для обсуждения событий, произошедших между последней и настоящей сессиями.

3. Выяснение реакции пациента на сессию и терапевта

__а. Терапевт выяснил отношение пациента к настоящей сессии.

__б. Терапевт выяснил отношение пациента к прошлой сессии.

4. Управление временем

__а. Почти все запланированные вопросы были обсуждены, оставшиеся были перенесены на следующую сессию.

__б. Терапевт проявлял гибкость и выделял время для обсуждения важных вопросов, возникавших по ходу сессии.

__в. Терапевт ограничивал обсуждение второстепенных тем.

__г. Терапевт ограничивал непродуктивное обсуждение первоочередных вопросов.

5. Идентификация проблем (мишеней терапевтического воздействия)

__а. Терапевт конкретно сформулировал проблемы.

__б. Идентифицировал центральные, а не частные проблемы.

__в. Терапевт идентифицировал проблемы, подлежащие проработке в настоящий момент.

__г. Не перескакивал с одной проблемы на другую, а фокусировался на одной или двух проблемах.

6. Опрос

__а. Терапевт умело и своевременно задавал вопросы, чтобы получить информацию о симптомах, жизненной ситуации, мыслях, чувствах и прошлом опыте пациента.

__б. Правильно формулировал свои вопросы.

__в. Отдавал предпочтение вопросам открытого типа.

__г. Всегда дожидался ответа пациента, не задавал сразу нескольких вопросов.

__д. Перемежал вопросы рассуждениями, иллюстративными примерами и пояснениями.

__е. Использовал вопросы, чтобы высветить ошибочность или непоследовательность суждений пациента, не унижая при этом его человеческого достоинства.

__ж. Использовал вопросы, что помочь пациенту посмотреть на проблему под иным углом зрения.

__з. Использовал вопросы для объективного исследования произвольных умозаключений и предположений пациента.

__и. С помощью вопросов побуждал пациента к поиску иных путей решения проблемы.

__к. С помощью вопросов побуждал пациента подумать о возможности других интерпретаций.

__л. Использовал вопросы, чтобы рассмотреть позитивные и негативные последствия тех или иных действий.

7. Подведение итогов

__а. Терапевт периодически подводил итоги дискуссии или переформулировал проблемы.

__б. Объяснил пациенту назначение используемых техник и обосновал необходимость их применения.

__в. Резюмировал достигнутые за время сессии успехи в решении поставленных проблем.

8. Домашние задания

__а. Проверил, как пациент выполнил домашнее задание, данное ему на прошлой сессии.

__б. Исходя из качества выполнения домашнего задания суммировал успехи пациента или сделал соответствующие заключения.

__в. Дал пациенту новое домашнее задание.

__г. Домашнее задание соответствовало идентифицированной проблеме.

__д. Объяснил пациенту смысл задания и обосновал необходимость его выполнения.

__е. Дал пациенту четкие и конкретные инструкции по выполнению задания.

__ж. Спросил у пациента, какие трудности он предвидит при выполнении домашнего задания.

Часть II. Использование когнитивных и бихевиоральных методик

9. Степень владения методиками и уместность их применения

__а. Терапевт использовал методики, в целом соответствовавшие идентифицированным проблемам.

__б. Использовал методики, наиболее соответствовавшие идентифицированным проблемам.

__в. Умело применял необходимые методики.

10. Выявление автоматических мыслей

__а. В ходе сессии были выявлены автоматические мысли пациента.

__б. Терапевт побуждал пациента самостоятельно выявлять автоматические

мысли.

__в. Терапевт использовал необходимые техники для выявления автоматических мыслей (указать, какие):

__индуктивный расспрос;

__погружение;

__ролевая игра;

__протоколирование дисфункциональных когниций;

__мониторинг настроения.

__г. Терапевт помогал пациенту осознать связь между аффектом и когнициями.

11. Проверка автоматических мыслей

__а. Терапевт систематически подвергал сомнению и проверке автоматические мысли пациента.

__б. Воздерживался от увещеваний, не пытался «отговорить» пациента от неадаптивного образа мыслей.

__в. Создавал условия для того, чтобы пациент выдвигал конкретные гипотезы.

__г. Помогал пациенту собирать объективные данные.

__д. Помогал пациенту оценивать собранные данные и делать соответствующие выводы.

12. Выявление и проверка базовых убеждений

__а. В ходе сессии были выявлены базовые («негласные») убеждения пациента.

__б. Путем совместного анализа автоматических мыслей терапевт помогал пациенту обнаруживать стоящие за ними базовые убеждения.

__в. Помогал пациенту проверять валидность базовых убеждений (например, путем индуктивного расспроса или перечисления «плюсов» и «минусов»).

13. Основные когнитивные и бихевиоральные методики

а. Использовал техники:

__реатрибуции;

__альтернативных решений;

__уточнения смысла событий;

__когнитивной репетиции;

__фокусировки и концентрации;

__планирования деятельности;

__оценки мастерства и удовольствия;

__градуированных заданий;

__ролевой игры;

__отвлечения;

__тренинга ассертивного поведения;

__другие (указать, какие) _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

б. Использовал специальные инструменты, материалы и средства:

__Протокол дисфункциональных мыслей;

__бланки для фиксирования режима дня и планирования деятельности пациента;

__образец заполнения формы для оценки мастерства и удовольствия;

__просветительские материалы для домашнего чтения;

__Шкала дисфункциональных установок;

__автобиографии;

__ежедневник;

__видеозапись сессии;

__аудиозапись сессии;

__Шкала депрессии;

__другие (указать, какие) _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Часть III. Личные и профессиональные качества терапевта

14. Искренность

__а. Складывалось впечатление, что терапевт искренен и честен с пациентом, что он говорит то, что думает и чувствует в данный момент.

__б. Терапевт держался открыто, не демонстрировал защитного поведения.

__в. Сообщал пациенту о своих впечатлениях, делился информацией, не уклонялся от ответа на вопросы.

__г. Не допускал покровительственного тона или снисходительных замечаний.

__д. У наблюдателя не возникало впечатления, что терапевт играет роль терапевта. Высказывания терапевта не казались заученными, отрепетированными.

15. Теплота

__а. В словах и невербальном поведении чувствовались теплота и заинтересованность.

__б. Выражал пациенту свою заботу и сочувствие.

__в. Не критиковал и не высмеивал пациента.

__г. Не казался холодным, отчужденным или безразличным.

__д. Не казался излишне напористым или чрезмерно заинтересованным.

__е. Реагировал на шутки пациента и сам шутил, когда это было уместно.

16. Эмпатия

__а. Точно суммировал высказывания пациента.

__б. Правильно вербализовал явные эмоции пациента (печаль, гнев).

__в. Продемонстрировал умение чувствовать тончайшие оттенки настроения и эмоций.

__г. Используя вербальные и невербальные сигналы, показывал, что понимает и разделяет чувства пациента.

17. Профессионализм

__а. Держался спокойно и уверенно.

__б. Ясно и четко формулировал свои высказывания.

__в. Контролировал ход дискуссии, внимательно слушал пациента и направлял его рассказ в нужное русло.

__г. В поведении терапевта не было признаков нервозности. Терапевт держался непринужденно, у наблюдателя не возникало впечатления, что терапевт «старается изо всех сил».

18. Раппорт

__а. Складывалось впечатление, что терапевт и пациент чувствуют себя комфортно друг с другом.

__б. Терапевт поддерживал визуальный контакт с пациентом.

__в. Хорошее эмоциональное взаимодействие (например, улыбка одного вызывает улыбку у другого).

__г. Диалог с пациентом был равноправным и спокойным.

__д. Ни пациент, ни терапевт не демонстрировали защитного поведения (настороженности или чрезмерной сдержанности).

Причины невыполнения домашних заданий (заполняется пациентом)

Ниже перечислены причины, на которые чаще всего ссылаются пациенты, когда не выполняют домашние задания. Поскольку темпы выздоровления в значительной степени зависят от вашего старания и объема затраченных вами усилий, крайне важно выяснить, что препятствует выполнению домашних заданий. Всякий раз, когда вам не хочется выполнять задание или когда вы чувствуете желание отложить его выполнение, возьмите данный опросник, прочтите приведенные в нем утверждения и отметьте, какие из этих утверждений отражают ваши мысли и настроение. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с ним букву «В» («верно»). Если вы не согласны с утверждением, впишите букву «Н» («неверно»).

1. Мне ничто не поможет, поэтому незачем стараться выполнять задания. ___

2. Я не понял(а), что именно я должен (должна) сделать. ___

3. Мне кажется, что избранный терапевтом метод не поможет мне. Я не вижу смысла в этом поручении. ___

4. Я отношусь к той категории людей, которые откладывают дела «на потом». ___

5. Я просто забываю выполнять задания. ___

6. Я слишком занят(а), у меня нет времени. ___

7. Мне не интересно следовать чужим рекомендациям. Мне интереснее выдвигать свои идеи и предложения. ___

8. Я чувствую, что не справлюсь с этим заданием. ___

9. У меня возникает чувство, что терапевт пытается распоряжаться и руководить мною. ___

10. Я не хочу сотрудничать с терапевтом. ___

11. Я боюсь, что терапевт не одобрит или раскритикует мою работу. ___

12. У меня нет желания и мотивации работать над собой дома, а раз так, то незачем выполнять домашние задания. ___

13. Я слишком встревожен(а), расстроен(а), опечален(а) (подчеркните подходящее слово), чтобы делать сейчас домашнюю работу. ___

14. Я чувствую себя хорошо и не хочу портить себе настроение этой работой. ___

15. Другие причины (укажите, какие): __________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Схема обследования и терапии, принятая в «Центре когнитивной терапии»

А. Предварительная оценка и диагностика.

1. Полная клиническая оценка: психический статус, история заболевания, история жизни.

2. Таблицы аффективных расстройств и шизофрении (SADS; Spitzer, Endicott).

3. Предварительный диагноз.

4. Клинические шкалы: «Шкала депрессии» Гамильтона, «Шкала тревоги» Гамильтона, «Шкала суицидальных намерений» (SSI).

5. Психометрические тесты: Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI), «Шкала тревоги и тревожности» Спилбергера, «Анкета-шкала симптомов» (Hopkins); «Шкала депрессии» Бека.

6. Специальные методики: тест «Я-концепция»; «Шкала дисфункциональных установок»; «Шкала безнадежности»; тест «Аранжировка картины»; методика «Завершение истории».

Б. Назначение пациента к терапевту.

В. Первая терапевтическая сессия (проводится в первые три дня после предварительной оценки).

Г. Частота и продолжительность сессий и общая продолжительная лечения: максимум 20 встреч за 12 недель; продолжительность каждой сессии — 50 мин; встречи происходят сначала дважды в неделю, затем — раз в неделю.

В среднем курс терапии включает 15 сессий: 1-3 недели — по 2 сессии в неделю, 4-12 недели — одна сессия в неделю.

Первая сессия

1. Установить раппорт.

2. Выяснить ожидания пациента в отношении предстоящей терапии.

3. Выявить негативные установки пациента.

4. Определить проблемы, требующие неотложного вмешательства (например, чувство безнадежности, суицидальные желания, выраженное снижение уровня функционирования, тяжелая дисфория).

5. Объяснить пациенту суть когнитивно-поведенческих стратегий; обосновать необходимость выполнения поведенческих поручений и домашних заданий.

6. Поручить пациенту описать свой распорядок дня.

7. Выдать пациенту для чтения брошюру «Как победить депрессию».

8. Расспросить пациента о его реакции на проведенное интервью. Внимание: обычно к концу первой сессии настроение и самочувствие пациента улучшаются; если этого не происходит, терапевт должен выяснить причины.

Вторая сессия

1. Расспросить пациента о том, как повлияла первая сессия на его настроение и самочувствие.

2. Просмотреть заполненную пациентом форму.

3. Выяснить реакцию на прочитанную брошюру.

4. Обсудить трудности, с которыми столкнулся пациент при выполнении домашнего задания.

5. Совместно составить режим дня для пациента.

6. Познакомить пациента с методикой оценки мастерства и удовольствия (как возможность).

7. Определить проблемы, подлежащие обсуждению на следующей сессии.

8. Выяснить реакцию пациента на проведенную сессию.

Третья сессия

1. Определить повестку дня.

2. Совместно проследить динамику состояния и самочувствия пациента с момента первого интервью.

3. Проверить, как пациент справился с домашним заданием.

4. Обсудить реакцию пациента на предыдущую сессию.

5. Обсудить негативные автоматические мысли (как возможность).

6. Разработать новое домашнее задание.

7. Выяснить реакцию пациента на проведенную сессию.

8. Попросить пациента написать к следующей сессии краткий автобиографический очерк.

Четвертая сессия

1. Следовать схеме третьей сессии.

2. Продолжать обучать пациента распознавать неадаптивные когниции (при необходимости используя технику «индуцированных образов» или ролевые игры).

3. Объяснить пациенту, как эти автоматические когниции искажают его восприятие реальности и приводят к развитию депрессии.

4. Выявление автоматических мыслей, особенно тех, что препятствуют выполнению домашних заданий.

Пятая сессия

1. Следовать схеме четвертой сессии.

2. Обсудить выполненные пациентом поведенческие задания.

3. Просмотреть и обсудить записанные пациентом негативные мысли.

4. Продемонстрировать пациенту способы оценки и корректирования когнитивных искажений (автоматических мыслей).

5. Обучить пациента ведению «Протокола дисфункциональных мыслей»; объяснить, как заполнять колонки 4-6.

Сессии 6-8

1. Общая схема та же, что и для пятой сессии.

2. Продолжать устранять психологические барьеры, препятствующие восстановлению преморбидного уровня функционирования.

3. Продолжать выявлять негативные автоматические мысли.

4. Продолжать обучать пациента находить рациональные ответы на автоматические мысли.

5. Разработка новых домашних заданий.

6. Обсуждение концепции депрессогенных базовых убеждений (глава 12).

Сессии 8-12

1. Возложить на пациента бóльшую ответственность за определение повестки дня.

2. Делегировать пациенту ответственность за разработку и выполнение домашних заданий.

3. Выявление и обсуждение базовых убеждений. Проверка валидности убеждений.

Заключительные сессии 13-15 (вплоть до 20)

1. Готовить пациента к завершению терапии.

2. Делать упор на том, что и по завершении терапии пациент должен практиковаться в применении поведенческих и когнитивных техник. Объяснять пациенту, что психотерапия — это обучающий процесс, который продолжается всю жизнь.

3. Обговорить с пациентом, какие проблемы он предвидит в будущем и как он может разрешить их.

Литература

Adler, A. What life should mean to you (A. Porter, Ed.). New York: Capricorn, 1958. (Originally published, 1931.)

Akiskal, H. S., Bitar, A. H., Puzantian, V. R., Rosenthal, T. L., and Walker, P. W. The nosological status of neurotic depression. Archives of General Psychiatry, 1978, 35, 756-766.

Alexander, F. Psychosomatic medicine: Its principles and applications. New York: Norton, 1950.

American Psychiatric Association. Diagnostic & Statistical Manual, II. Washington: American Psychiatric Association, 1968.

Baldessarini, R. J. Chemotherapy in psychiatry. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1977.

Bandura, A. Social learning theory. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice Hall, 1977.

Beck, A. T. Thinking and depression: 1, Idiosyncratic content and cognitive distortions. Archives of General Psychiatry, 1963, 9, 324-333.

Beck, A. T. Thinking and depression: 2, Theory and therapy. Archives of General Psychiatry, 1964, 10, 561-571.

Beck, A. T. Depression: Clinical, experimental, and theoretical aspects. New York: Hoeber, 1967. (Republished as Depression: Causes and treatment. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1972).

Beck, A. T. The diagnosis and management of depression. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1973.

Beck, A. T. Cognitive therapy and the emotional disorders. New York: International Universities Press, 1976.

Beck, A. T. Depression inventory. Philadelphia: Center for Cognitive Therapy, 1978.

Beck, А. Т., and Greenberg, R. L. Coping with depression (a booklet). New York: Institute for Rational Living, 1974.

Beck, А. Т., Kovacs, M., and Weissman, A. Hopelessness and suicidal behavior: An overview. Journal of the American Medical Association, 1975, 234, 1146-1149.

Beck, А. Т., Kovacs, M., and Weissman, A. Assessment of suicidal intention: The Scale for Suicidal Ideation. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 1979, 47, 2, 343-352.

Beck, А. Т., Resnik, H. L. P., and Lettieri, D. (Eds.). The prediction of suicide. Bowie, Md.: Charles Press, 1974.

Beck, А. Т., and Rush, A. J. Cognitive approaches to depression and suicide. In G. Serban (Ed.), Cognitive defects in the development of mental illness. New York: Brunner-Mazel, 1978.

Beck, А. Т., Weissman, A., Lester, D., and Trexler, L. The measurement of pessimism: The Hopelessness Scale. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 1974, 42, 861-865.

Becker, J. Depression: theory and research. Washington, D. C.: V. H. Winston and Sons, Inc., 1974.

Berne, E. Transactional analysis in psychotherapy: A systematic individual and social psychiatry. New York: Grove Press, 1961.

Berne, E. Games people play. New York: Grove Press, 1964.

Binswanger, L. [The case of Ellen West: An anthropological-clinical study.] (W. M. Mendel and J. Lyons, trans.). In R. May, E. Angel, and H. F. Ellenberger (Eds.), Existence: A new dimension in psychology and psychiatry. New York: Basic Books, 1958. (Originally published, 1944-45.)

Bowers, H. S. Situationism in psychology: An analysis and critique. Psychological Review, 1973, 80, 307-336.

Breger, L, and McGaugh, J. L. Critique and reformulation of «learning theory» approaches to psychotherapy and neurosis. Psychological Bulletin, 1965, 63, 338-358.

Brownell, K., Heckerman, C. L., and Westlake, R. J. The effect of couples training and spouse cooperativeness in the behavioral treatment of obesity. Paper presented at the annual meeting of the Association for Advancement of Behavior Therapy, Atlanta, December, 1977.

Cautela, J., and Kastenbaum, R. A reinforcement survey schedule for use in therapy, training, and research. Psychological Reports, 1967, 20, 1115-1130.

Chassell, J. O. The «basic model» of psychotherapy. Paper presented at the meeting of the American Psychoanalytic Association, New York, December 1953 (revised, March 1977).

Christie, G. L. Group psychotherapy in private practice. Australian and New Zealand Journal of Psychiatry, 1970, 43, 43-48.

Covi, L., Lipman, R., Derogatis, L., Smith, J., and Pattison, I. Drugs and group psychotherapy in neurotic depression. American Journal of Psychiatry, 1974, 131, 191-198.

Coyne, J. C. Depression and the response of others. Journal of Abnormal Psychology, 1976, 85, 186-193. (a)

Coyne, J. C. Toward an interactional description of depression. Psychiatry, 1976, 39, 28-40. (b)

Daneman, E. A. Imipramine in office management of depressive reactions (a double-blind study). Diseases of the Nervous System, 1961, 22, 213-217.

Davis, J. M. Overview: Maintenance therapy in psychiatry: II. Affective disorders. American Journal of Psychiatry, 1976, 133, 1-13.

Dember, W. N. Motivation and the Cognitive revolution. American Psychologist, 1974, 29, 161-168.

Ellis, A. Outcome of employing three techniques of psychotherapy. Journal of Clinical Psychology, 1957, 13, 344-350.

Ellis, A. Reason and emotion in psychotherapy. New York: Lyle Stuart, 1962.

Ellis, A. Growth through reason: Verbatim cases in rational-emotive psychotherapy. Palo Alto: Science & Behavior Books, 1971.

Ellis, A. Humanistic psychotherapy: The rational-emotive approach. New York: McGraw-Hill, 1973.

Ellis, A., and Harper, R. A. A new guide to rational living. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1975.

Emery, G. Cognitive vs. behavioral methods in weight reduction with college students. (Doctoral dissertation, University of Pennsylvania, 1977). Dissertation Abstracts International, 1978, 38, 5563B-5564B. (University Microfilms No. 7806578)

Emery, G. Self-reliance training for depressed patients. In D. P. Rathjen and J. P. Foreyt (Eds.), Social competence: Interventions for children and adults. New York: Plenum, in press.

Farbetow, N. L. Vital process in suicide prevention: Group psychotherapy as a community concern. Life threatening behavior, 1972, 2, 239-251.

Feighner, J. P., Robins, E., Guze, S. В., Woodruff, R. A., Winokur, J., and Munoz, R. Diagnostic criteria for use in psychiatric research. Archives of General Psychiatry, 1972, 26, 57-63.

Frank, J. Persuasion and healing. Baltimore: Johns Hopkins Press, 1961.

Frankl, V. Man's search for meaning. New York: Washington Square Press, 1963.

Freedman, A. M., Kaplan, H. I., and Sadock, B. J. (Eds.). Comprehensive textbook of psychiatry-II. Baltimore: Williams and Wilkins, 1975.

Freeman, A. The use of dreams and imagery in cognitive therapy. In G. Emery, S. Hollon, and R. Bedrosian (Eds.), New directions in cognitive therapy: A casebook. New York: Guilford Press, in press.

Freud, S. [The interpretation of dreams] (J. Strachey, Ed. and trans.). In the Standard edition of the complete psychological works of Sigmund Freud, V. London: The Hogarth Press and the Institute of Psychoanalysis, 1953. (Originally published, 1900.)

Friedman, A. S. Interaction of drug therapy with marital therapy in depressive patients. Archives of General Psychiatry, 1975, 32, 619-637.

Fuchs, C., and Rehm, L. P. A self-control behavior therapy program for depression. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 1977, 45, 206-215.

Gioe, V. J. Cognitive modification and positive group experience as a treatment for depression. (Doctoral dissertation, Temple University, 1975). Dissertation Abstracts International, 1975, 36, 3039B-3040B. (University Microfilms No. 75-28, 219)

Goldfried, M. R., and Davison, G. C. Clinical behavior therapy. New York: Holt, Rinehart, and Winston, 1976.

Green, R. A., and Murray, E. J. Expression of feeling and cognitive reinterpretation in the reduction of hostile aggression. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 1975, 43, 375-383.

Greenwald, H. Direct decision therapy. Los Angeles: Knapp, 1973.

Grinker, R. R., Sr., Werble, В., and Drye, R. C. The borderline syndrome. New York: Basic Books, 1968.

Gunderson, J. G., and Singer, M. T. Defining borderline patients: An overview. American Journal of Psychiatry, 1975, 132, 1-10.

Hodgson, J. W., and Urban, H. B. A comparison of interpersonal training programs in the treatment of depressive states. Unpublished manuscript, Pennsylvania State University, 1975.

Hollon, S. D., and Beck, A. T. Cognitive therapy and suicide. In E. C. Kendall and S. D. Hollon (Eds.), Cognitive-behavioral interventions. Theory, research, and procedures. New York: Academic Press, in press.

Hollon, S. D., Beck, А. Т., Kovacs, M., and Rush, A. J. Cognitive therapy vs. pharmacotherapy of depression: Outcome and followup. Paper presented at the annual convention, American Psychological Association, Madison, August 1977.

Hollon, S. D., and Beck, A. T. Psychotherapy and drug therapy: Comparison and combinations. In S. L. Garfield and A. E. Bergin (Eds.), Handbook of Psychotherapy and behavior change: An empirical analysis (2nd ed.). New York: Wiley, 1978.

Horney, Karen. Neurosis and human growth: The struggle toward self-realization. New York: Norton & Co., 1950.

Janov, A. The primal scream: Primal therapy, the cure for neurosis. New York: G. P. Putnam's Sons, 1970.

Jaspers, K. [General psychopathology] (J. Joenig and M. W. Hamilton, trans.). Chicago: University of Chicago Press, 1968. (Originally published, 1913.).

Kasanin, J. The acute schizoaffective psychoses. American Journal of Psychiatry, 1944, 13, 97.

Kazdin, A. E., and Wilson, G. T. Evaluation of behavior therapy: Issues, evidence, and research strategies. Cambridge, Mass.: Ballinger, 1978.

Keith-Speigel, P., and Spiegel, D. E. Affective states of patients immediately preceding suicide. Journal of Psychiatric Research, 1967, 5, 89—93.

Kelly, G. The psychology of personal constructs (Vols. 1 and 2). New York: Norton & Co., 1955.

Khatami, M., and Rush, A. J. A pilot study of the treatment of outpatients with chronic pain: Symptom control, stimulus control and social, system intervention. Pain, 1978, 5, 163-172.

Klein, D. F. Endogenomorphic depression. Archives of General Psychiatry, 1974, 31, 447-454.

Klerman, G. L. Clinical research in depression. Archives of General Psychiatry, 1971, 24, 305-319.

Klerman, G. L, DiMascio, A., Weissman, M., Prusoff, В., and Paykel, E. Treatment of depression by drugs and psychotherapy. American Journal of Psychiatry, 1974, 131, 186-191.

Klerman, G. L., and Paykel, E. S. Depressive pattern, social background and hospitalization. Journal of Nervous and Mental Disease, 1970, 150, 466-478.

Koranyi, E. K. Physical health and illness in psychiatric outpatient department populations. Canadian Psychiatric Association Journal, 1972, 17, 109-113.

Kovacs, M., Beck, А. Т., and Weissman, A. The Use of Suicidal Motives in the Psychotherapy of Attempted Suicides. American Journal of Psychotherapy, 1975, 29, 363-368.

Kovacs, M., Rush, A. J., Beck, А. Т., and Hollon, S. D. Comparative efficacy of cognitive therapy and pharmacotherapy in treatment of depressed outpatients: A 12-month follow-up. Unpublished manuscript, University of Pittsburgh, 1978.

Kuhn, T. S. The structure of scientific revolutions. Chicago: University of Chicago Press, 1962.

Lazarus, A. Behavior therapy and beyond. New York: McGraw-Hill, 1972.

Lazarus, A., and Fay, A. I can if I want to. New York: William Morrow and Co., Inc., 1975.

Lazarus, R. Psychological stress and the coping process. New York: McGraw-Hill, 1966.

Leff, M. J., Roatch, J. F., and Bunney, W. E. Environmental factors preceding the onset of severe depressions. Psychiatry, 1970, 33, 293-311.

Lerner, M. J. Deserving versus justice: A contemporary dilemma. Paper presented at the Symposium on Freedom, Justice, and Social Responsibility of the American Psychological Association, Washington, September 1969.

Lewinsohn, P. M. A behavioral approach to depression. In R. M. Friedman and M. M. Katz (Eds.), The psychology of depression: Contemporary theory and research. Washington, D. C.: Winston, Wiley, 1974.

Lewinsohn, P. M. The behavioral study and treatment of depression. In M. Hersen, R. M. Eisler, and P. M. Miller (Eds.), Progress in Behavior Modification, Vol. 1. New York: Academic Press, 1975.

Lipowsky, Z. J. Psychiatry of somatic diseases: Epidemiology, pathogenesis, classification. Comprehensive Psychiatry, 1975, 16, 105-124.

Lopez-Ibor, J.J. Masked depressions. British Journal of Psychiatry, 1972, 120, 245-258.

Low, Abraham. Mental health through will-training. Boston: Christopher, 1950.

Maas, J. W. Biogenic amines and depression: Biochemical and pharmacological separation of two types of depression. Archives of General Psychiatry, 1975, 32, 1357-1361.

MacPhillamy, D. J., and Lewinsohn, P. M. Pleasant events schedule. Unpublished manuscript, University of Oregon, 1971.

Mahoney, M. J. Cognition and behavior modification. Cambridge: Ballinger, 1974.

Mahoney, M. J. Reflections on the cognitive-learning trend in psychotherapy. American Psychologist, 1977, 32, 5-13.

Mahoney, M. J., and Mahoney, K. Permianent weight control — A total solution to the dieter's dilmma. New York: Norton & Co., 1976.

Maultsby, M. C. Handbook of rational self-counselling. Madison, Wisconsin: Association for Rational Thinking, 1971a.

Maultsby, M. C. Systematic written homework in psychotherapy. Psychotherapy: Theory, Research, and Practice, 1971b, 8, 195-198.

Maultsby, M. C. Help yourself to happiness through rational self-counselling. Boston: Esplanade Books, 1975.

McFall, R. M., and Twentyman, С. Т. Four experiments on the relative contributions of rehearsal, modeling, and coaching to assertion training. Journal of Abnormal Psychology, 1973, 81, 199-218.

McLean, P. D., and Hakstian, A. R. Clinical depression: Comparative efficacy of outpatient treatments. Paper presented at the annual meeting of the Society for Psychotherapy Research, Toronto, June 1978.

McMullin, C., and Casey, B. Talk sense to yourself. Lakewood, Colorado: Jefferson County Mental Health Center, Inc., 1975.

Meichenbaum, D. B. Cognitive-behavior modification: An integrative approach. New York: Plenum, 1977.

Mendels, J. Biological aspects of affective illness. In S. Arieti and E. B. Brady (Eds.), American handbook of psychiatry. New York: Basic Books, 1974.

Mendels, J., and Cochrane, C. The nosology of depression: The endogenous reactive concept. American Journal of Psychiatry, (Supplement), 1968, 124, 1-11.

Morris, N. E. A group self-instruction method for the treatment of depressed outpatients. (Doctoral dissertation, University of Toronto, 1975), National Library of Canada, Canadian Theses Division, No. 35272.

Morris, J. В., and Beck, A. T. The efficacy of antidepressant drugs: A review of research (1958 to 1972). Archives of General Psychiatry, 1974, 30, 667-674.

Novaco, R. Anger control: The development and evaluation of an experimental treatment. Lexington, Mass.: Heath & Co., 1975.

Padfield, M. The comparative effects of two counseling approaches on the intensity of depression among rural women of low socioeconomic status. Journal of Counseling Psychology, 1976, 23, 209-214.

Paykel, E. S., Klerman, G. L., and Prusoff, B. A. Treatment setting and clinical depression. Archives of General Psychiatry, 1970, 22, 11-21.

Piaget, J. [Psychology of Intelligence.] (M. Piercy and D. E. Berlyne, trans.). New York: Harcourt, Brace & Co., 1950. (Originally published, 1947.)

Piaget, J. [The moral judgment of the child.] (M. Gabain, trans.). Glencoe, Ill.: Free Press, 1960. (Originally published, 1932.)

Prien, R. F., Caffey, E. M., Jr., and Klett, C. J. Factors associated with treatment success in lithium carbonate prophylaxis. Archives of General Psychiatry, 1974, 31, 189.

Raimy, V. Misunderstandings of the self. San Francisco: Jossey Bass, 1975.

Rehm, L. P., Fuchs, C. Z., Roth, D. M. Komblith, S. J., and Romano, J. M. A Comparison of self-control and social skills treatments of depression. Unpublished manuscript, Cornell University, 1978.

Robins, E., and Guze, S. Classification of affective disoders: The primary—secondary, the endogenous, and the neurotic—psychotic concepts. In Recent advances in the psychobiology of depressive illness. Washington, D.C.: U. S. Department of Health, Education and Welfare Publication No. 70-9053, 1972.

Robinson, F. P. Principles and procedures in student counseling. New York: Harper & Brothers, 1950.

Rogers, C. Client-centered therapy. Boston: Houghton Mifflin Co., 1951.

Rush, A. J., Beck, А. Т., Kovacs, M., and Hollon, S. Comparative efficacy of cognitive therapy and imipramine in the treatment of depressed outpatients. Cognitive Therapy and Research, 1977, 1, 17-37.

Rush, A. J., Beck, А. Т., Kovacs, M., Khatami, M., Fitzgibbons, R, and Wolman, T. Comparison of cognitive and phamiacotherapy in depressed outpatients: A preliminary report. Presented at meetings of the Society for Psychotherapy Research, Boston, Mass., 1975.

Rush, A. J., Hollon, S. D., Beck, А. Т., and Kovacs, M. Depression: Must pharmacotherapy fail for cognitive therapy to succeed? Cognitive Therapy & Research, 1978, 2, 199-206.

Rush, A. J., Khatami, M., and Beck, A. T. Cognitive and behavioral therapy in chronic depression. Behavior Therapy, 1975, 6, 398-404.

Rush, A. J., and Watkins, J. T. Specialized cognitive therapy strategies for psychologically naive depressed outpatients. Paper presented at meeting of the American Psychological Association, San Francisco, August 1977.

Rush, A. J., and Watkins, J. T. Group versus individual cognitive therapy: A pilot study. Unpublished manuscript, Southwestern Medical School (Dallas), 1978.

Sackett, D. L., and Haynes, R. B. Workshop symposium on compliance with therapeutic regimens, McMasters University, 1974. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1976.

Saul, L. J. Emotional maturity. Philadelphia: Lippincott, 1947.

Schmickley, V. G. The effects of cognitive-behavior modification upon depressed outpatients. (Doctoral dissertation, Michigan State University, 1976).

Schou, M. Special review: Lithium in psychiatric therapy and prophylaxis. Journal of Psychiatric Research, 1968, 6, 67-95.

Schreiber, M. T. Depressive cognitions (letter to the editor). American Journal of Psychiatry, 1978, 135, 1570.

Schuyler, D., and Katz, M. M. The depressive illnesses: A major public health problem. Washington, D.C.: U. S. Government Printing Office, 1973.

Schwab, J. J., Bialow, M., Brown, J. M., and Holzer, С. Е. Diagnosing depression in medical inpatients. Annals of Internal Medicine, 1967, 67, 695-707.

Secunda, S. K., Katz, M. M., Friedman, R. J., and Schuyler, D. Special report: 1973—The depressive disorders. Washington, D. C.: U. S. Government Printing Office, 1973.

Shapiro, A. K., and Morris, L. A. Placebo effects in medical and psychological therapies. In S. L. Garfield and A. E. Bergin (Eds.), Handbook of Psychotherapy and behavior change: An empirical analysis (2nd ed.). New York: Wiley, 1978.

Shaw, B. F. A systematic investigation of three treatments of depression. (Doctoral dissertation, University of Western Ontario, Canada, 1975.)

Shaw, В. F. Comparison of cognitive therapy and behavior therapy in the treatment of depression. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 1977, 45, 543-551.

Shaw, B. F., and Hollon, S. D. Cognitive therapy in a group format with depressed outpatients. Unpublished manuscript, University of Western Ontario (London), 1978.

Shelton, J. L., and Ackerman, M. J. Homework in counseling and psychotherapy. Springfield, Ill.: Charles C. Thomas, 1974.

Shipley, C. R., and Fazio, A. F. Pilot study of a treatment for psychological depression. Journal of Abnormal Psychology, 1973, 82, 372-376.

Spitzer, R. L., Endicott, J., and Robins, E. Research diagnostic criteria: Rationale and reliability. Archives of General Psychiatry, 1978, 36, 773-782.

Straus, E. W. Phaenomenological Psychology: Selected Papers. New York: Basic Books, 1966.

Sullivan, H. S. Interpersonal theory of psychiatry. New York: Norton & Co., 1953.

Taylor, F. G. Cognitive and behavioral approaches to the modification of depression. (Doctoral dissertation, Queen's University, Kingston, Ont., 1974.)

Taylor, F. G., and Marshall, W. L. Experimental analysis of a cognitive-behavior therapy for depression. Cognitive Therapy and Research, 1977, 1, 59-72.

Weimer, W. В., and Palermo, D. S. (Eds.). Cognition and the symbolic processes. Hillsdale, N. J.: Lawrence Erlbaum, 1974.

Wolfe, J., and Fodor, I. A cognitive-behavioral approach to modifying assertive behavior in women. The Counseling Psychologist, 1975, 5, 45-52.

Yalom, I. D. The theory and practice of group psychotherapy. New York: Basic Books 1970.

Yessler, P. G., Gibbs, J. J., and Becker, H. A. Communication of suicidal ideas. Archives of General Psychiatry, 1961, 5, 12-29.



Перейти в форум

Категория: Когнитивная терапия депрессии | Добавил: Admin (18.08.2007) | Автор: Аарон Бек, А. Раш, Брайан Шо, Гэри
Просмотров: 1376 | Рейтинг: 0.0/0 |
Ссылки на документ, для вставки на форум или к себе на страницу.
Для форума BB-Code
Ссылка

»Форма входа
Логин:
Пароль:
»Календарь
»Спонсор
Достойный заработок в интернете. Регистрируйтесь и не пожалеете! Я уже в этом убедился, советую и Вам! Удачи!!!

Дополнительный зароботок в интернете
»Поиск
»Спонсор
»Друзья сайта
  Все материалы Книги, Статьи, Рефераты, Дмпломы, находящиеся на сайте Psychologiya.ucoz.RU Администрация\Пользователи проекта использовали обратные ссылки при использовании материалов из других источников, или указывали на автора.Использование материалов сайта ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, Только с обратной АКТИВНОЙ ссылкой на Сайт.
Получить свой бесплатный сайт в UcoZ Psychologiya.ucoz.RU © 2007- Получить свой бесплатный сайт в UcoZХостинг от uCoz